«Ненормативные» дороги
В Петербурге кончаются деньги на ремонт дорог. Объем финансирования, по словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергея Харлашкина, в 2016‑м не превысит 2,9 млрд рублей.
trong>В Петербурге кончаются деньги на ремонт дорог. Объем финансирования, по словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергея Харлашкина, в 2016‑м не превысит 2,9 млрд рублей.
В 2015‑м он составил 3,3 млрд, годом раньше — 4,7 млрд рублей. Заявку КРТИ на 2016‑й и на плановый период 2017–2018 годов сократили практически наполовину. В КРТИ считают, что для нормальной работы улично-дорожной сети требуется не менее 8 млрд рублей в год. Особенно если Смольный действительно хочет к 2020 году снизить долю дорог «ненормативного состояния» с 35 до 15%, как это заявлено в Программе развития транспортной системы Петербурга.
Не совсем, правда, понятно, как КРТИ собирался осваивать заявленные суммы. Так, к 1 июля удалось потратить только 28,7% выделенного бюджета на этот год. По итогам 2015‑го Сергей Харлашкин рассчитывает выйти на 88,9%. У города между тем копятся претензии к качеству текущего дорожного ремонта. Смольный требует, чтобы несколько компаний, среди которых «Гермес», «АБЗ-Дорстрой», «Синтез», «Лендорстрой‑2», «Евроавтодор», переделали работы. И угрожает расторгнуть контракты и внести эти фирмы в реестр недобросовестных поставщиков.