НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 07:23

Торговля уступает транпорту

9 марта 2015 в 05:40

Станцию метро «Василеостровская» не будут превращать в торгово‑деловой центр, а трамвайный парк не отдадут под застройку.

yle="text-align:justify">

Станцию метро «Василеостровская» не будут превращать в торгово‑деловой центр, а трамвайный парк не отдадут под застройку.

Об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин во время объезда объектов транспортной инфраструктуры Васильевского острова: «Здесь всегда многолюдно, и мы полагаем, что эта стройка вряд ли будет уместна». По его словам, в ближайшее время в Смольном проанализируют все финансовые отчеты заказчиков строительства, чтобы решить вопрос о компенсации затрат. Заказчик реконструкции (СПб «Петербургский метрополитен») и инвестор (ЗАО «ТДЦ «Василеостровский») оценивают их в $3,5 млн. Проект заявлен давно, но по разным поводам откладывался. Нынешняя причина — сложная транспортная ситуация. Василеостровцы с ужасом ждут, когда в июле 2015‑го станцию закроют на реконструкцию наклонного хода вестибюля (до июня 2016‑го), а потом и Тучков мост, который тоже нуждается в ремонте.

С транспортными неприятностями чиновники связывают и отмену проекта реконструкции бывшего трамвайного парка на Среднем проспекте. Там намечали построить сначала кинофабрику, затем Центр конгрессов, бизнес-центр… В итоге договоры аренды расторгнуты, территориям и сооружениям возвращают исторический профиль. Здесь намечено открыть трамвайно-троллейбусный парк, где будет работать Музей городского транспорта. Правда, бывшее трамвайное хозяйство (особенно 3‑й корпус) нуждается в реконструкции. Затраты предварительно оценивают в 350 млн рублей. Чиновники надеются, что возвращенные трамваи не только помогут предотвратить ожидаемый транспортный коллапс, но и будут обслуживать Чемпионат мира в 2018‑м. Этой же цели должен послужить речной транспорт. Причал для него предполагают обустроить на намывной территории пассажирского морского терминала, где уже успешно работают четыре вокзальных комплекса по приему-отправке круизных судов. С терминала видно, как в акватории сооружают конструкции для центрального отрезка Западного скоростного диаметра, который намечено запустить в 2016‑м. По словам главы администрации Василеостровского района Юлии Киселевой, съезд с магистрали на Васильевский остров запланирован в районе Адмиральского проезда. В отдаленной перспективе появится еще один — недалеко от Уральской улицы.