НАШ ЦИТАТНИК: «Изменение условий госпрограммы кредитования новостроек может сократить долю ипотечных договоров, наиболее распространённых в сегменте массового спроса. Возможно, мы увидим временное смещение спроса в сторону малогабаритного жилья...» Ян Фельдман

25 июня, 06:42

Болезненные показатели

29 апреля 2020 в 08:29
812

Болезненные показатели

Первый квартал на гостиничном рынке стал провальным, но второй будет ещё хуже, уверены аналитики.

Первый квартал на гостиничном рынке стал провальным, но второй будет ещё хуже, уверены аналитики.

Средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц в первом квартале 2020 года составила 38% – на 13% ниже, чем за тот же период в прошлом году (44%), подсчитали аналитики JLL. И хотя средневзвешенный тариф по рынку (ADR) вырос на 3%, до 4450 рублей, доходность на номер (RevPAR) снизилась на 10% и составила 1700 рублей в сутки. Квартал стоит рассматривать помесячно, отделяя результаты января–февраля от марта. Хотя режим самоизоляции был введён только в конце месяца, ситуация в зарубежных странах и панические настроения в России сказалась существенно раньше. Так, в январе показатель RevPAR вырос на 17%, в феврале на 6%, но в марте было зафиксировано снижение на 44% к марту 2019-го.

Результаты второго квартала 2020-го окажутся хуже: апрель и май работающие гостиницы проведут с минимальным уровнем загрузки в пределах 5–10%, считают в JLL.

«Второй квартал 2020 года будет характеризоваться наиболее низкими показателями по городу. Мы ожидаем, что RevPAR по московским гостиницам снизится минимум на 65% за счёт беспрецедентного сокращения спроса, для Петербурга будет характерно ещё более резкое падение RevPAR: на II квартал приходится ПМЭФ и период белых ночей. В условиях низкого спроса гостиницам придётся проводить гибкую ценовую политику», – комментирует руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

В целом российские отельеры обладают высоким уровнем «стрессоустойчивости», считают консультанты. Гостиницам остаётся надеяться, что он отличает и «внутреннего» туриста, за счёт которого в первую очередь будет восстанавливаться рынок.

Эксперты напоминают, что после кризиса 2008 года петербургская сфера гостеприимства полностью восстановилась только к летнему сезону 2011-го, фактически этот процесс занял два с половиной года. А на преодоление последствий кризиса 2014-го потребовалось полтора года. На этот раз, чтобы вернуть привычный уровень загрузки, потребуется от полутора до трёх лет, возвращение тарифа к прежним показателям будет более продолжительным.