Спасительный дисконт
Турецкая компания «Энка» решила переформатировать свой ТЦ «Капитолий» в Приморском районе в дисконт-центр. Концепцию разработала компания Colliers International, она же выступает эксклюзивным брокером.
ТЦ «Капитолий» на пересечении Коломяжского проспекта и проспекта Королева сдан в эксплуатацию в 2004 году. Общая площадь трехэтажного здания — 41 500 кв.м (арендная — 21 900), автостоянка рассчитана на 500 мест. Среди «якорей» — гипермаркеты «Ашан» и МediaMarkt, мультиплекс от «Каро-фильм», магазины Mexx, Lady&Gentleman, ресторан GUSI_LEBEDI и др. По подсчетам девелопера, в год комплекс посещают более 2,4 млн человек.
Решение о реконцепции принято в связи с возросшей конкуренцией со стороны ТРК, открытых в районе за последние несколько лет. Обновленный ТЦ «Капитолий» обещает стать самым крупным дисконт-центром в Петербурге.
«В ситуации, когда покупатели чувствительны к тратам на товары fashion-сегмента, этот формат становится еще более актуальным. Мы рассчитываем, что «Капитолий Discount» будет новой точкой модного и рационального шопинга», — считает генеральный директор ООО «Энка ТЦ» Мурат Дуран.
Как заявили в Colliers International, в ходе переформатирования полностью обновится состав fashion-арендаторов, изменятся планировочные решения, а также элементы фасада. На время проведения этих работ ТЦ закрывать не будут. В новой торговой галерее появятся 50 магазинов одежды, обуви и аксессуаров международных и федеральных брендов. Товары будут предлагать с максимальными скидками. В составе дисконт-центра останутся крупные «якоря» (гипермаркеты, кинотеатр, ресторан), а также кофейни и фуд-корт. Завершение арендной кампании запланировано на третий квартал 2016-го.
Сейчас брокер предлагает помещения в торговой галерее блоками от 6 до 500 кв.м. Ставки не разглашаются.
«На мой взгляд, решение ошибочное. Многие марки, на которые рассчитывает «Капитолий», продаются в ТРК «Сити Молл», т. е. в пешеходной доступности. Но никто из ритейлоров не открывает стоковый магазин рядом с регулярным. Это противоречит бизнесу. Поэтому я не понимаю, кого из операторов можно заманить в обновленный ТК. На севере города может появиться дисконт-центр, но для этого нужно более подходящее место и чтобы станция метро была недалеко», — считает управляющий партнер «АйБи Групп» Юрий Борисов. Кстати, компания успешно эксплуатирует первый в городе дисконт-центр «Румба» у Кировского завода, открытый десять лет назад. По словам г-на Борисова, сегодня ТЦ заполнен на 100%, и даже есть лист ожидания.
В Приморском районе был заявлен еще один проект реконцепции ТРК в дисконт-центр. Его анонсировала летом прошлого года ГК «О’КЕЙ». Она собиралась превратить ТРК «Подсолнух» в Villa Outlet Center и запустить его в декабре 2015-го (см. «НП», № 25/2014). Инвестиции в переформатирование оценивались в 150 млн рублей, концепцию разработала компания Esty. Но за год ничего не произошло. Лишь заметно опустела торговая галерея «Подсолнуха». Впрочем, его «якоря» работают в прежнем режиме.