НАШ ЦИТАТНИК: «Этот год продемонстрировал интересный тренд. Обычно застройщики землей не торговали, а приобретали площадки под свои проекты. Сейчас рынок подвижный. Половина запланированных к реализации проектов предлагается на рынке...» Эдуард Тиктинский

26 декабря, 18:22

Секонд-хэнд на колесах

10 августа 2015 в 05:40

Специалисты «РАД Консалтинг» подготовили отчет о тенденциях российского авторынка и перспективах проведения в нашей стране автомобильных аукционов.

yle="text-align: justify;">Специалисты «РАД Консалтинг» подготовили отчет о тенденциях российского авторынка и перспективах проведения в нашей стране автомобильных аукционов.

По итогам 2014 года в России продано 2,34 млн новых легковых автомобилей, что на 10,3% меньше показателей 2013‑го, и около 6 млн подержанных машин. 93–94% авто продают из рук в руки с помощью объявлений в газетах или на сайтах, оставшиеся 6–7% (в Москве и Петербурге — до 25%) — по системе trade-in в салонах официальных дилеров. Общий объем рынка подержанных автомобилей специалисты оценивают примерно в $60 млрд.

Во многих странах подержанные автомобили реализуют на специальных аукционах Наиболее активными игроками этого рынка считаются компании из США, Японии и Великобритании. Так, согласно данным Национальной ассоциации автомобильных аукционов США, в 2013 году на торгах продано 8,2 млн автомобилей на общую суму $75,7 млрд. Одними из крупнейших в США являются аукционы Manheim, через которые реализуется до 50 000 легковых машин в день. На них предлагают авто от официальных дилеров, на которые истек срок гарантии, а также автомобили, принадлежащие страховым компаниям, лизинговый и банковский конфискат.

Большинство машин, выставленных на аукционах в Великобритании, представляют собой автопарк компаний, в том числе банков, а также госструктур. В Японии на торгах продают более 90% бывших в употреблении автомобилей. В стране работает свыше 30 аукционных домов с собственными площадками по всей стране.

Автомобильные аукционы в России пока не получили большого развития. Это связывают с тем, что аукционная бизнес-модель пока не популярна у населения. Торги максимально прозрачны, а значит, не позволяют занизить цену для ухода от налогов.

В то же время кризисный период, характеризующийся сокращением спроса на новые машины и ростом предложения залоговых автомобилей, может дать толчок к развитию аукционной торговли в нашей стране, полагают в РАД.

В России несколько компаний пытались организовать аукционы (в их числе — американский Manheim), но особого успеха они не добились.