МФЦ лихорадит
Технический сбой в работе МФЦ устранён. Но клиентам пришлось понервничать.
Технический сбой в работе МФЦ устранён. Но клиентам пришлось понервничать.
В среду, 30 января отключились Центр телефонного обслуживания и линия предварительной записи петербургских МФЦ.
В четверг телефонные линии заработали, но многофункциональные центры прекратили принимать документы для Росреестра. Клиенты и участники рынка запаниковали: многие помнят, что на январь был назначен переход петербургского Росреестра на новое программное обеспечение, которое позволит объединить базы данных по правам и по объектам недвижимости. В регионах эта процедура проходила в прошлом году и вызвала серьёзные проблемы, причём на восстановление нормальной работы уходило от нескольких недель до трёх-четырёх месяцев. Регистрацию в «пилотном» Красноярском крае лихорадило чуть ли не полгода. Реформу в столичном регионе, Петербурге и Ленобласти отложили напоследок: слишком велика цена вопроса.
Около 16 часов 31 января портал МФЦ сообщил: приём документов на регистрацию и кадастровый учёт восстановлен.
В Управлении Росреестра нам сообщили: причина приостановки – именно технический сбой, переход на «объединённое» программное обеспечение пока не начат и когда начнётся – неизвестно.
Специалисты утешают: сложные программные продукты редко внедряют без «багов». Например, на днях выяснилось, что из-за ошибки в приложении FaceTime владельцы айфонов могут слышать и даже видеть другого абонента – даже если тот не ответил на вызов. (В США уже поданы иски к корпорации Apple.)
Всё так, но в России владельцев айфонов гораздо меньше, чем пользователей услуг Росреестра и МФЦ. Кроме того, на разработку ПО каждый год тратятся бюджетные миллиарды.
P.S.
Не успели мы порадоваться оперативной работе ремонтных служб, как "технический сбой" повторился. Документы для Росреестра в четверг принимали два часа: с полчетвертого до полшестого. Потом прием снова закрыли. Подробности завтра.
P.P.S.
В пятницу, 1 февраля, МФЦ на прием работают в обычном режиме.