Росреестр тормозит
До середины сентября откладывается восстановление работоспособности сервисов Росреестра.
До середины сентября откладывается восстановление работоспособности сервисов Росреестра.
Как сообщает РБК, в регионах «зависли» более 180 000 заявлений. Нормативные сроки обработки документов неизбежно будут сорваны.
По словам руководителей ведомства, основная причина – авария в Центре обработки данных, который принадлежит компании «Ростелеком». ЧП случилось 19 августа; оперативно устранить последствия не удалось. На это понадобится ещё две-три недели. Правда, о сбоях в работе системы пользователи говорили и писали с начала августа. Причём проблемы возникли в тех регионах, которые перешли на новое программное обеспечение – ФГИС ЕГРН. В мае прошлого года его начали тестировать в Красноярском крае, затем – в небольших субъектах РФ (по одному в каждом округе). Сейчас ПО установлено в 49 регионах. В Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях инновационный продукт (его разработка обошлась в 3,7 млрд рублей) будут внедрять в последнюю очередь, с учётом опыта и ошибок. Пока здесь работают по старинке, процессы идут штатно; в Управлении Росреестра Ленобласти заявляют, что при электронной регистрации 63% заявлений регистрируются за день.
Программа должна была объединять сведения баз данных ЕГРП и ГКН. Однако «что-то пошло не так». Теперь руководители Росреестра говорят, что переход на ЕГРН может быть отложен. Официальных документов на этот счёт нет. По действующему приказу Петербург и Ленобласть должны перейти на ФГИС ЕГРН до конца года.
Росреестр собирается оштрафовать Ростелеком на крупную сумму. Пользователям в регионах, у которых зависли сделки, от этого нелегче.