НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

19 мая, 05:15
27 июня 2016 в 11:00

Манеж сделал шоу

Сегодня после ремонта и реставрации открылся Центральный выставочный зал “Манеж».

Директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара рассказывает, что на эту должность его назначили год назад, когда уже вовсю шли работы: «Все выглядело так, что здесь будут устраивать исключительно коммерческие мероприятия, а технологические потребности  серьезных выставочных проектов был полностью игнорированы». В Комитете по культуре тем не менее пошли навстречу новому руководству «Манежа» и концепцию изменили. Это видно даже не углубляясь в зал: над двухровневым пространством «парят» многочисленные инженерные коммуникации, которые и обеспечивают жизнедеятельность Манежа. Здание обеспечили дополнительными мощностями, подключили четыре сервера, которые позволяют одновременно создать до 50 свето-звуковых зон. А это дает кураторам выставок свободу для воплощения практически любых замыслов. Вот и сейчас в нижнем ярусе свет выхватывает из темноты будто склоненные в молитве фигуры, скрытые покрывалами. У автора инсталляции - Сергея Шутова – получилось вызвать у зрителя оторопь, ощущение одиночества и исходящей угрозы. А рядом за ширмой идет кинопоказ от московской группы АЕС+F. На широком экране под арию Каста Дивы идет завораживающее «кино»: прекрасные дамы распинают на дыбе в стиле ИКЕИ молодых юношей, дети и взрослые сражаются на боксерском ринге, а в небе парят чудовища из видений Босха. Есть, конечно, и более оптимистичные инсталляции: под крышей Манежа завис космонавт, а бесстрашный мотоциклист словно влетает в Манеж, пробивая стену. Но пугаться не надо: мотоциклист – мягкий, выполнен из поролона. Рядом горельеф «Дары богов», «вылепленный» краснодарской группой Rycycle из ограждающей сетки.

Как рассказал куратор выставки Семен Михайловский (ректор Петербургской Академии Художеств), организаторам хотелось показать лучшее в русском современном искусстве : «А самое лучшее показывают на венецианском биеннале». 

###gallery###