НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 09:35

Образцовая «химия»

25 октября 2017 в 14:40

Градостроительный совет одобрил концепцию развития территорий предприятий «Пластполимер» и «Химволокно». Зодчие даже назвали ее образцовой: примерно так выглядят новые кварталы в Европе.

По предложению мастерских Евгения Герасимова и Сергея Чобана, на берегах Охтинского разлива, на площадке около 53 га, появится жилой комплекс, рассчитанный на 500 000 кв.м недвижимости и 18 000 жителей. Заказчиками выступают предприятия, владеющие участками, и УК «Теорема», которая заинтересовалась этими наделами ещё в начале «нулевых». Правда, там есть несколько объектов, которые принадлежат другим собственникам, пока не готовым участвовать в реновации. По словам главы УК «Теорема» Игоря Водопьянова, производства там нет, площади сдаются в аренду под склады. Видимо, со временем их приспособят под магазины.

КГИОП охраняет на этой территории пять краснокирпичных зданий-памятников. Зодчие  предлагают сохранить еще десяток исторических построек и приспособить их для нового использования – под магазины, детские сады и другую социальную инфраструктуру. Максимально допустимой высоты в 40 м (13 этажей) достигают лишь несколько «точек», выходящих к Капсюльному шоссе. Остальные здания – ниже: от 8 до 12 этажей. Вдоль разлива расположена зона отдыха, а через него хотят перебросить мост. Есть, правда, и несколько домиков у воды. Главный архитектор города Владимир Григорьев оценил такое отношение к Охте как «частно-приватизационное» и предложил подумать над созданием здесь общественно-полезного стадиона.

Концепция станет основой для разработки двух проектов планировки, поскольку пока de ure это две отдельные территории. По мнению рецензента концепции Александра Кошерного, целесообразно объединить их в одном проекте, это позволит соблюсти все необходимые нормативы, в частности, по плотности улично-дорожной сети.

Некоторые замечания к проекту, конечно, были, их учтут на следующей стадии проектирования.