НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

7 ноября, 17:19

Свободный официант!

23 декабря 2017 в 09:50

В российских фаст-фудах McDonald's появились официанты.

Российский McDonald's теперь предлагает клиентам услугу заказа к столику. Выбирать еду и оплачивать ее по-прежнему нужно, отстояв очередь в кассу, а вот дожидаться гамбургера можно в более комфортных условиях.

Официанты пока что работают лишь в пяти московских заведениях сети, пишут «Ведомости». Самообслуживание в этих ресторанах осталось доступным, воспользоваться новым сервисом или нет, выбирает клиент.

Проект – тестовый и не факт что приживется, уточняют в компании. Вместе с этой новацией в ресторанах устанавливают терминалы самообслуживания, меняют поставщиков, вводят в меню круглосуточные завтраки.

Обслуживание столиков доступно в зарубежных McDonald's, например, в США, Великобритании, Германии, Нидерландах. Услуга введена, чтобы скрасить посетителям время ожидания заказа, а оно в последние годы увеличилось вместе с ассортиментом самого известного в мире фаст-фуда.

По данным ГК «БестЪ», в Петербурге сегодня работают 5423 заведения общепита. С начала года открылись 312 точек, а закрылись – 184. Обеспеченность населения посадочными местами – 84,2 на 1000 человек. Оборот рынка, по прогнозам Росстата, превысит 70 млрд рублей, что на 3,5–4% больше результата прошлого года. Прогноз на 2018-й – рост на 7–10%.

В российских KFC нет официантов и пока не будет, потому что это противоречит логике индустрии быстрого обслуживания, комментирует Илья Политковский, представитель YUM! Brands Russia (кроме KFC развивает пиццерии Pizza Hut). Burger King тоже не использует эту услугу, однако не исключает такой воз

не в ближайшее время, отмечает представитель компании.

Отметим, накануне стало известно о том, что крупная российская сеть кофеен «Кофе Хауз» пошла по обратному пути – она отказывается от услуг официантов, переходя на самообслуживание. Демократичный сервис вместе с упрощением меню призваны уменьшить средний чек и, как следствие, увеличить количество клиентов.