Кадр с опытом
Вадим Александров получил должность в АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.
Он будет курировать строительство метрополитена в Петербурге, сообщает компания: "Его высокий профессионализм, обширный опыт и знания позволят компании успешно справиться с задачей по реализации проекта строительства метрополитена в Северной столице".
Основная цель ГК «Стройтрансгаз» – открыто выйти на рынок метростроения в Петербурге, сохранив профессиональный коллектив «Метростроя», и обеспечить преемственность в работах на действующих объектах, а также нужные темпы при строительстве новых станций, говорят в "Стройтрансгазе". "Социальная значимость этих процессов для города очевидна и направлена на качественное повышение уровня комфорта жителей и транспортной доступности", – добавляют в компании.
Напомним, что Вадим Александров долго возглавлял "Метрострой", а до недавнего времени был одним из акционеров компании. Сейчас пакетами акций в "Метрострое" владеют его находящийся под следствием сын Николай Александров и невестка Ольга Александрова. У "Метростроя" действуют контракты на прокладку первого отрезка новой линии метро (Красносельско-Калининской), а также на строительство станций "Горный институт" и "Театральная". Оба подряда реализуются с нарушением первоначальных сроков.
"Стройтрансгаз" с прошлого года считается одним из интересантов по строительству петербургской подземки. У компании нет необходимых лицензий, допусков и компетенций, поэтому, по мнению участников рынка, она и заходит на рынок через "Метрострой". Отметим, что сейчас "Метрострой" находится в трудном финансовом положении. В суде рассматривается дело о банкротстве компании. По данным аудиторов из ООО "Пром-Инвест-Аудит", по состоянию на конец 2019 года сумма обязательств ОАО "Метрострой" по кредитным договорам с банками составляла 6,1 млрд рублей, в том числе с истёкшими сроками погашения – 559 млн рублей. В I квартале 2020 года истёк и срок погашения обязательств по кредитам на сумму 4,9 млрд рублей. По данным на конец мая, "Метрострой" не смог договориться об изменении условий соглашения или получить замещающее финансирование, уточняет аудитор. Чистый убыток компании по итогам года превышает 5 млрд рублей.