НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 21:36

«Лосево» вышло на Петровский

5 марта 2019 в 07:56

ГК «Лосево» открыла на Петровском острове свой первый гастромаркет.

ГК «Лосево» открыла на Петровском острове свой первый гастромаркет.

В магазине на Петровском проспекте, 5 помимо торговых площадей есть кухня и кафе на 11 посадочных мест, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соучредителя группы «Лосево» Александра Маурера. Общая площадь гастромаркета – 300 кв.м, из которых 150 кв.м отведено под торговую зону. Покупателям обещан ассортимент из 1400 товарных позиций, в том числе экзотические фрукты и овощи, а также морепродукты, икра и замороженная рыба. Основными блюдами кафе станут бургеры и стейки собственного приготовления. «70% ассортимента наших торговых точек – это собственные продукты», – говорит г-н Маурер. Вложения в магазин составили 22 млн рублей. Из этой суммы около 80% инвестировали сторонние партнёры, имена которых ритейлер не называет.

ГК «Лосево» занимается производством молока и молочных продуктов, сыра, охлаждённой говядины, выращивает огурцы, томаты и клубнику. Также «Лосево» принадлежит кулинарный цех в Кронштадте, где производят полуфабрикаты (вареники, котлеты, пельмени). Доли в компаниях, входящих в группу «Лосево», принадлежат сыну бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова Эльдару, его младшему брату Наилю и Александру Мауреру.

До открытия гастромаркета розничная сеть «Лосево» насчитывала 15 фирменных магазинов в Петербурге и Ленобласти, работающих в разных форматах: автолавки, магазины прилавочного типа (средней площадью 50 кв.м) и магазины самообслуживания (150–200 кв.м). Первые точки сети открылись в 2007 году. Фирменная сеть является стабильным каналом сбыта, позволяющим обеспечивать независимость от сетей и оптимальные цены за счёт минимальной наценки, говорят в «Лосево».

Опыт развития проектов в общепите есть и у других ритейлеров, работающих в высоком ценовом сегменте. Так, в торговом комплексе «Невский центр», помимо гастронома «Стокманн» (его оператором является сеть «Лэнд»), работает кафе Stockmann Deli, а сеть «Азбука вкуса» управляет двумя кафе-бистро в центре Москвы.

Сочетание ритейла и общепита — одна из ключевых тенденций развития современных форматов розничной торговли, указывает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, для ГК «Лосево» открытие магазина с кафе может привести к росту среднего чека на 10-15%, трафика — на 5-7%. Потенциал открытия новых объектов в интегрированном формате может составить 10-15 объектов в 2019 году — в первом полугодии 2020 года, считает эксперт. Ограничением для развития может стать высокая конкуренция в сегменте площадей более 300 кв.м.