НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 01:43

Гамбургер в пределах нормы

23 декабря 2020 в 08:22

Куйбышевский суд отказался взыскивать с «Макдоналдса» 72,8 млн за «моральные страдания», шум и запах.

С иском в Куйбышевский райсуд обратилась петербурженка, владевшая квартирой в доме на углу Невского и ул. Рубинштейна. В иске она указала, что на дворовом фасаде размещены кондиционеры и вентиляционные трубопроводы, что круглосуточный шум и запах от приготовления гамбургеров и картошки-фри мешает жить. А именно: «приводит к постоянным головным болям, раздражению, напряжению, потере сна и покоя».

Из-за этого она даже была вынуждена продать квартиру. Впрочем, как именно была обоснована внушительная сумма иска, в материалах дела, к сожалению, не указано.

Проведённая экспертиза показала, что шум по децибелам не выходит за предписанный СанПиНами уровень, а насчёт запахов – окно квартиры, выходящее во двор, находится в стороне от помещений, занимаемых службами «Макдоналдса».

В советское время здесь размещалось кафе-автомат, в народе именуемое «Гастрит», – ухудшенный филиал «Сайгона»...

Куйбышевский суд в иске отказал. Будет ли решение обжаловано – пока неизвестно.

Кстати, бар Commode на противоположной стороне ул. Рубинштейна по аналогичной жалобе недавно закрыли – но там вход был на одной клетке с жилыми квартирами. 

А в Москве в 2015 году мужчина взыскал с фаст-фуда 320 000 рублей за то, что его трёхлетнюю дочку кассирша нечаянно облила горячим кофе.

Иски за «слишком горячий кофе» стали таким же символом «Макдоналдса», как буква «М» и клоун Рональд. Самым известным стало дело Стеллы Либек (1992 год), которая отсудила у компании 600 000 долларов. (Присяжные «выписали» 2,9 млн, но потом удалось договориться на более скромную сумму.) Обычно в СМИ его подают как пример «потребительского экстремизма». Это не совсем так. Г-жа Либек купила стаканчик кофе в «МакАвто», опрокинула на себя (80–90 градусов – почти кипяток) и получила ожоги третьей степени. Пришлось лечиться. Но присяжные также учли, что за предыдущие 10 лет в американские суды поступили более 700 жалоб на «Макдоналдс» по сходным поводам. Компания выплатила компенсацию. И теперь на стаканчиках – по решению суда – пишут Caution hot! (Осторожно: горячо!)

Некоторые авторы указывают, что как раз после этого прецедента владельцы сети фаст-фудов заказали мощную PR-кампанию о «потребительском экстремизме». Например, фильм «Горячий кофе» рассказывает, как беспринципные адвокаты помогают «жадным старушкам» выигрывать многомиллионные дела у не менее беспринципных корпораций... Про иски дольщиков к девелоперам, про конфликты ТСЖ с рестораторами тоже можно было бы снять неплохое кино. Редакция NSP готова помочь со сценарием и рассмотрит любые серьёзные предложения.