НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:30

Формула для «Игоры Драйв»

20 апреля 2021 в 14:40

Гонки «Формулы-1» в 2022 году могут пройти на автодроме «Игора Драйв» в Ленобласти. Российские власти официально подтвердили планы по переносу российского этапа «Формулы-1» из Сочи.

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона о продлении нулевой ставки НДС для услуг, связанных с проведением российского этапа чемпионата мира по автогонкам «Формула-1». В данном случае дело не в налогах, из законопроекта исчезло упоминание трассы в Сочи. А в пояснительной записке есть ремарка: «учитывая возможный перенос места проведения российского этапа чемпионата мира FIA «Формула-1». Дело в том, что, кроме автодрома в Сочи, высшую категорию (Grade 1), позволяющую устраивать гонки «Формулы-1», имеют только две российские трассы: Moscow Raceway в Подмосковье и «Игора Драйв» в Ленобласти. «Есть планы по переносу гонок на «Игору» в 2022 году», – сообщил «Деловому Петербургу» топ-менеджер одной из структур, непосредственно вовлечённых в процесс. Издание также напоминает: ещё в 2019-м британская газета Daily Mail писала, что российский этап королевских гонок переедет из Сочи в окрестности Петербурга. Эксперты считают, что все ключевые решения, касающиеся российского этапа «Формулы-1», принимает лично президент.

Традиционно этап гонки вместе с сопутствующими мероприятиями длится с четверга по воскресенье. Организаторы разрабатывают развлекательную программу для зрителей, включающую концерты и гонки более низких классов. Будет весело… Особенно не позавидуешь десяткам тысяч садоводов и дачников, которые живут вокруг автодрома «Игора Драйв».

В прошлом году уставшие от постоянного шума обитатели ближайших садоводств и населённых пунктов обращались с жалобами в суд и Роспотребнадзор. В зоне шумового загрязнения оказались десятки посёлков и садоводств: «Черничное», «Новожилово», «69-й км», «67-й км», «Дача у Игоры», «Севкабель», «Свердловец», «Иваново», «Василеостровец», «Наука/Микрон» и пр. По оценкам самих садоводов, в окрестностях «Игоры» в тёплое время года обитают от 50 000 до 150 000 человек.

Дело в том, что горнолыжный курорт «Игора» и построенная в 2019-м через дорогу от него трасса «Игора Драйв» являются одной из самых высоких точек Карельского перешейка. К тому же здесь большой перепад высот. Поэтому шум распространяется довольно далеко, по оценкам дачников, в радиусе до 8 километров. Кроме того, влияет направление ветра и пр. В одном и том же посёлке уровень шумовой нагрузки может быть разный в зависимости от местного рельефа.

Жители просили, чтобы власти заставили хозяев автодрома установить хотя бы шумозащитные экраны. Но граждане, насколько нам известно, так ничего и не добились.

Если российский этап «Формулы-1» пройдёт под Петербургом, это, бесспорно, станет большим имиджевым событием для города и региона в целом, привлечёт массу дополнительных туристов. Однако вряд ли этому будут рады граждане, живущие в окрестностях «Игоры Драйв». 

NSP ДОСЬЕ
Проект гоночной трассы реализует ООО «Игора Драйв». По данным ЕГРЮЛ, учредителями общества выступают: ООО «Акцепт» (50%), ООО «Арконн» (25%) - подконтрольно основному акционеру банка «Россия» Юрию Ковальчуку, банк ВТБ (15%) и предприниматель Владимир Петрович Васильев (10%), который является учредителем нескольких юрлиц.