НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 20:33

Ради вокзала ВСМ могут снести здание на Лиговском проспекте

7 февраля 2022 в 08:14

В РЖД пересмотрели проект строительства вокзала высокоскоростной железнодорожной магистрали. От сноса складов Кокоревых решили отказаться.

Фото: «Яндекс.Карты»

Новый терминал, как и предлагалось ранее, будет построен ближе к Московскому вокзалу. Но исторические корпуса складов, вероятно, будут сохранены. Как сообщает «Деловой Петербург», два пакгауза, расположенные ближе всего к путям, собираются превратить в некое подобие дебаркадеров. Привокзальная площадь может быть создана на месте, где ранее располагалась шоколадно-бисквитная фабрика "Блигкен и Робинсон", а затем – завод лимонной кислоты. В районе дома по Лиговскому проспекту, 52 планируется создать подъезд к вокзалу для общественного транспорта.

Напомним, высокоскоростную магистраль протяженностью около 630 км планируется построить за пять лет. В Петербурге для приема поездов ВСМ предполагается построить новый терминал, недалеко от Московского вокзала. Предварительная стоимость проекта – 1,39 трлн рублей. Площадь нового вокзала должна составлять около 20 тыс. кв. м. При нем нужны три платформы протяженностью 430 м каждая и перрон на 600 м. В ноябре Совет по культурному наследию не согласовал снос 18 исторических зданий в районе Лиговского проспекта.