НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека - важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 08:55

Трамвай на старте

24 апреля 2019 в 07:59

Концессионное соглашение по строительству трамвая из Славянки в Купчино подпишут в ближайшие месяцы.

Концессионное соглашение по строительству трамвая из Славянки в Купчино подпишут в ближайшие месяцы.

Компания «БалтНедвижСервис» (принадлежит «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка – ООО «Инфраструктура ГЧП») рассчитывает подписать концессионное соглашение в ближайшие месяцы, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на неназванных представителей фирмы.

Компания выиграла концессионный конкурс на строительство трамвайной сети от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары весной прошлого года. Она предложила эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей (конкурент – ООО «Трамвайные пути Северной столицы», за которым стоит ВТБ, – назвал сумму в 75,498 млрд рублей).  В мае соглашение о создании линий скоростного трамвая подписали в рамках Петербургского международного экономического форума. Но концессия до сих пор не заключена. В Комитете по инвестициям дату заключения договора не называют.

«От слаженной работы инвестора и госорганов в значительной степени зависят скорость и успех реализации проекта. Со своей стороны мы приложим все необходимые усилия. Инвестор поставлен в достаточно жёсткие условия по исполнению обязательств и заинтересован в их выполнении», – говорят в «АБЗ-1». 

Окончательное решение о взаимодействии с инвестором в рамках концессионного соглашения Смольный примет в мае 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова. В прошлом году соглашение с концессионером не было подписано из-за кадровых перестановок в городском правительстве. «Мы думаем как поступать с проектом соглашения, переговоры активно идут с февраля месяца, есть подвижки с точки зрения перераспределения рисков. В мае мы примем решение, — говорит г-н Батанов. ,— Понятно, что линия Шушары — Славянка нужна».

Проект разделён на два этапа. Первый отрезок – от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями. Второй – строительство путей непосредственно до Славянки. В общей сложности предстоит проложить 21 км путей, по которым со скоростью 20 км/час будут курсировать 22 трамвая. Срок действия соглашения – 30 лет. 

На днях компания приступила к разработке проекта планировки территории. 

Первый проект частного трамвая в Петербурге – «Чижик». Он уже курсирует по Красногвардейскому району. Полностью маршрут будет готов к сентябрю, обещают концессионер и Смольный. Власти планировали найти инвестора на трамвайную линию, которая соединила бы Петергоф и Кировский завод, но конкурс остался без заявок.