Продажи жилья в новостройках Петербурга за первое полугодие сократились на 18%
Петербургский парадокс: продажи падают, но цены все равно растут. Хотя и медленнее, чем в прошлом году.
За шесть месяцев девелоперы реализовали по ДДУ 1,28 млн кв. м, подсчитали специалисты консалтинговой компании Nikoliers. Сокращение продаж «в штуках» менее значительно: минус 9% (33 155 квартир в январе-июне 2022-го, 36 139 ДДУ – за тот же период 2021-го). Потому что сократилась средняя площадь квартиры: сейчас она составляет 38,7 кв. м, год назад – 42,3 кв.м.
Цена предложения по рынку в целом за год увеличилась на 37%, по итогам первого полугодия 2022 года стоимость «квадрата» в новостройках составила 252 490 рублей. Чтобы поддержать спрос, застройщики предлагают скидки и субсидируют ипотечные ставки.
Выводы Nikoliers в целом совпадают с оценками других аналитиков. Так, по мнению экспертов сервиса DataFlat.ru, снижение спроса по ДДУ за год составило 20%, рост средних цен в спальных районах – плюс 44,6%.
Наибольшее снижение спроса зафиксировано в премиум-классе, отмечает Nikoliers: за шесть месяцев застройщики реализовали 300 квартир, 21 тысячу кв. м - на 36% меньше. чем за аналогичный период 2021 года. Средняя площадь лота уменьшилась на 10,4 кв.м и составляет 69 «квадратов». Увеличилась доля малогабаритных лотов; теперь в премиум-классе предлагают и студии. Зато на 36% выросла цена: до 450 017 рублей за кв.м.
Бизнес-класс потерял 21% покупателей. В этой категории за полугодие девелоперы продали 119 тысяч кв. м: 2285 квартир средней площадью 52 кв.м. Год назад типичный лот в бизнес-классе был на 3,5 кв. м просторнее. Цена к июлю зафиксирована на отметке 306 754 руб./кв. м – плюс 30% к уровню прошлого года.
Меньше всего пострадал от спада масс-маркет. Здесь было реализовано 1,142 млн кв. м (30 570 квартир) – на 17% меньше, чем в январе-июне 2021-го. Средняя площадь проданной квартиры составила 37 кв. м, стоимость «квадрата» прибавила за год 30% и достигла 199 803 рублей.
Комментирует Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Nikoliers: «Ипотека остается главным стимулом для покупки недвижимости, однако в кризис этого инструмента оказывается недостаточно. Введение субсидированной ставки – мера, позволяющая девелоперам перетянуть спрос и внимание покупателей на свой проект».