Продажи дорогих коттеджей под Петербургом сократились в 2,7 раза
Зато бюджет сделки по приобретению дорогого загородного дома за год вырос на 36%.
Всего за шесть месяцев девелоперы реализовали 43 дома класса А и В, сообщают эксперты компании Knight Frank SPb. За тот же период 2021-го – 117. В первом полугодии 2020-го – 86 продаж…
Рынок вернулся к допандемийному уровню. Вот в первом полугодии 2019-го как раз и было реализовано 43 дорогих коттеджа. Интерес к комфортной загородной жизни, обусловленный пандемией, продержался полтора года. Но теперь перестал конвертироваться в сделки.
Состоятельные покупатели взяли паузу. «Сделки по объектам, которыми покупатели активно интересовались до февраля, вели предварительные переговоры, сейчас приостановлены, – комментирует Александр Царев, генеральный директор «Росса Ракенне СПб» (дистрибьютор домов HONKA). – И клиенты вернутся не раньше, чем во внешнем мире наступит какая-то определенность».
Однако по нечастым продажам аналитики Knight Frank SPb отмечают существенное – на 36% – повышение бюджета сделки. В прошлом году дорогой загородный особняк стоил (в среднем) 65,8 млн рублей, сейчас – 89,6 млн. Люди не спешат покупать, но и не слишком склонны экономить.
Девелоперы (разумеется) тоже не спешат выводить на рынок новые проекты в дорогом сегменте. С начала года в продажу вышел один поселок бизнес-класса во Всеволожском районе – CORNER KALTINO.
Сейчас в продаже находится 266 лотов в 13 поселках класса А (предложение немного увеличилось за счет дополнительных очередей в поселках MillCreek и «Ламбери») и 470 объектов в поселках категории В.
На вторичном рынке дорогих домов ситуация более динамичная: кому-то надо срочно продать, а кто-то спешит вложить деньги. В сегменте домов стоимостью от 50 млн предложение увеличилось на 27%, сейчас представлены более 600 вариантов. Здесь свои проблемы: считать цену в долларах или рублях, как и куда переводить деньги…
Застройщиками в дорогом сегменте придется решать две задачи. Первая – искать пугливого покупателя и убеждать его, что все так или иначе наладится. Вторая – вести долгие переговоры с местными производителями, готовыми выпускать хотя бы сопоставимые с западными аналогами материалы и комплектующие. По оценкам девелоперов, налаживание отечественного производства может занять несколько лет. И дело не только в технологиях, но и в оборудовании – мы его тоже не выпускаем.
Тем не менее, полагает Александр Царев, на рынке копится определенный объем отложенного спроса. В том числе – из-за трудностей с отдыхом в Европе, визовых проблем и финансовых санкций. Но этот «денежный навес» начнет конвертироваться в сделки не ранее конца года.
В Knight Frank SPb прогнозируют, что показатели по итогам 2022 года будут (в лучшем случае) на уровне 2019-го: около 120–130 сделок с загородными объектами высокой ценовой категории.