Гатчинский район лидирует по росту цен в областных новостройках
На первичном рынке Ленобласти – стагнация. Цены на строящееся жилье плавно снижаются.
Средние цены предложения на первичном рынке Ленинградской области в августе снизились на 1,4% – до отметки 148,95 тыс. рублей за квадратный метр. Пик (по инерции) был отмечен в марте–апреле, затем началась стагнация.
Квартиры в областных новостройках отстают от жилья в спальных районах Петербурга на 43%. Год назад разница составляла 37%. Жилые комплексы в "приграничных" районах Ленобласти сейчас конкурируют не с городскими «спальниками», а с ЖК на окраинах (вдали от метро) и с пригородами (Пушкинский, Колпинский, Курортный), где средняя цена предложения – 158,85 тыс. руб./кв. м.
В ценовом рейтинге на первом месте по-прежнему Всеволожский (150 024 рубля за «квадрат»), но самое заметное удорожание за год – в Гатчинском районе. В основном, конечно, за счет заметного проекта города-курорта Gatchina Gardens (более 245 тысяч рублей за квадратный метр).
Самое доступное жилье – в Тосненском районе (Федоровское) и в Ломоносовском (Новоселье).
В списке локаций лидирует Gatchina Gardens; на втором месте – Кудрово; относительно дорогие (по областным меркам) новостройки во Всеволожске и Гатчине. Недорогие варианты есть в Романовке, однако здесь нужно быть внимательным: возможны разные нюансы.
Средние цены предложения – показатель важный, но, конечно, далеко не единственный. Как уже отмечали участники рынка, последние месяцы все более значимой становится величина ежемесячного платежа по ипотеке. В Ленобласти, по данным Центробанка, средняя ставка по ипотеке под залог ДДУ сейчас составляет 2,74%. (В Петербурге – 3,45%.) Застройщики реализуют совместные программы, предлагая ипотеку и под 0,1%, и даже под 0,01%. То есть ежемесячный платеж действительно может быть относительно небольшим – 25–35 тыс. рублей.
Однако покупателям, принимая решение, стоит серьезно подумать: сможет ли регион в ближайшие годы поддерживать прежние темпы по вводу социальных объектов, по реконструкции дорог и т. д. Проблемы благоустройства, транспортной доступности могут стать ключевыми для развития перспективных локаций.