НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

30 сентября, 00:56
5 сентября в 15:48

Новый жилой район начинают строить на месте Ржевского аэродрома

Новый жилой район «ЛСР. Ржевский парк» начинают строить на месте Ржевского аэродрома. Застройщик купил эти земли восемь лет назад.

Фото: «Группа ЛСР»

Территория общей площадью около 175 га находится во Всеволожске, юго-восточнее поселка Ковалево, между речками Лапкой и Зиньковкой, и примыкает к границе с Петербургом. ЛСР купила земли бывшего аэропорта в 2014 году, но не спешила с застройкой. 

В 2015 году Градсовет Ленобласти одобрил разработанную застройщиком концепцию. По ней к 2025 году здесь планировали возвести свыше 1 млн кв. м жилья со всей необходимой инфраструктурой. В частности, на территории предусмотрены девять детских садов, четыре школы, поликлиники, станция скорой помощи, два крытых спорткомплекса, пожарное депо на шесть автомобилей и церковь, 14 тыс. мест в открытых и крытых паркингах и пр.

В 2019 году генеральный директор «Группы ЛСР» Андрей Молчанов говорил, что планирует выйти на площадку весной 2020 года. Теперь очевидно, что сроки освоения сдвигаются.

Сейчас компания получила разрешение на строительство первой очереди – восьми разновысотных (от 11 до 16 этажей) домов совокупно на 2408 квартир. Их площади варьируются от 23 до 61 «квадрата». Затраты на строительство этих восьми домов превысят 8 млрд рублей. Первую очередь должны сдать в эксплуатацию в четвертом квартале 2024 года.

Транспортную доступность нового района может решить строительство частного трамвая, который активно обсуждали несколько лет назад власти региона с застройщиком. Он может быть реализован на основе государственно-частного партнерства, по аналогии с городским «Чижиком». 

NSP ДОСЬЕ  
Аэропорт Ржевка был построен в 1930-е гг. для малой и сельскохозяйственной авиации, до 1976 года носил название «Смольное». В начале 2000-х использовался для деловой авиации. В 2003 году ФГУП «Ржевка» признали банкротом, его имущество выкупили структуры ПТК, которым Ржевка задолжала за поставленное топливо. Затем, предположительно, активы перешли к ОАО «Аэропорт «Ржевка», которое и заключило сделку с застройщиком.