3 декабря, 07:44

ЛСР на взлёте

9 августа 2019 в 15:34

«Группа ЛСР» начнёт застройку Ржевского аэродрома весной следующего года.

«Группа ЛСР» начнёт застройку Ржевского аэродрома весной следующего года.

«Это почти миллион квадратных метров, с учётом социальных объектов, с улично-дорожной сетью, хороший микрорайон. У нас согласовано всё с вице-губернатором по строительству Ленобласти и главным архитектором. Ожидания, пока предварительно, что весной следующего года выйдем на объект», – заявил генеральный директор «Группы ЛСР» Андрей Молчанов (цитата по «Интерфаксу»).

Градсовет Ленобласти одобрил концепцию застройки бывшего аэродрома Ржевка, разработанную застройщиком, ещё в 2015 году. К 2025 году здесь планируют возвести около 1 млн кв.м жилья. Территория общей площадью около 175 га, которая принадлежит компании, находится юго-восточнее посёлка Ковалёво, между речками Лапкой и Зиньковкой, и примыкает к границе с Петербургом. Новый микрорайон рассчитан более чем на 33 000 жителей. Здесь должны появиться 14 000 мест в паркингах и на открытых стоянках, девять детских садов, четыре школы, поликлиники, станция скорой и неотложной помощи, два крытых спорткомплекса, пожарное депо на шесть автомобилей и церковь. Общая площадь коммерческих помещений составит примерно 25 000 кв.м. Дома – высотой до 16 этажей. Жильё сосредоточено в центре квартала и отделено от речек и леса нежилыми постройками, например паркингами.

Проблему транспортной доступности района может решить строительство частного трамвая, который сегодня обсуждают «Группа ЛСР» и правительство региона. Предполагается, что он будет построен на основе государственно-частного партнёрства, по аналогии с городским «Чижиком». (Подробнее об этом – в материале «Чижик» с продолжением».)

Проект на территории аэродрома – первый для «Группы ЛСР» на территории Ленобласти. Компания приобрела земли бывшего аэропорта в 2014 году, но не спешила с застройкой. Аэропорт Ржевка был построен в 1930-х гг. для малой и сельскохозяйственной авиации, до 1976 года носил название «Смольное». В начале 2000-х использовался для деловой авиации. В 2003 году ФГУП «Ржевка» признали банкротом, его имущество выкупили структуры ПТК, которым «Ржевка» задолжала за поставленное топливо. Затем, предположительно, активы перешли к ОАО «Аэропорт «Ржевка», которое и заключило сделку с застройщиком.