НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 22:18

«Чижик» с продолжением

9 августа 2019 в 14:00

ЛСР не отказывается от проекта частного трамвая до Всеволожска.

ЛСР не отказывается от проекта частного трамвая до Всеволожска.

Вопрос строительства частной трамвайной линии от городского Ладожского вокзала до областного Всеволожска был поднят сегодня во время запуска производственной линии на Сертоловском газобетонном заводе, который принадлежит «Группе ЛСР». 

«Мы обсуждаем этот вопрос с Александром Юрьевичем (Дрозденко, губернатором Ленобласти. – NSP). Участие принимают два субъекта: Петербург и Ленобласть. Инвестором является компания «Лидер». Это непростой проект, но возможность реализации всегда существует. Мы не отказываемся от него, в данный момент идёт изучение проекта», – заявил «Коммерсанту» генеральный директор компании Андрей Молчанов. Предполагается, что и этот проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. Сейчас прорабатывается концепция  и финансовая модель. Официального обращения по созданию частного трамвая до Всеволожска пока не сделано.

Соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга Смольный заключил с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. Запустить полное движение по маршруту «Чижика» обещают уже в сентябре.

Впервые о строительстве трамвая до Всеволожска заговорили несколько лет назад. Переговоры «Группы ЛСР», которая планирует огромный жилой комплекс на территории бывшего Ржевского аэродрома, и региона начались ещё в 2016 году. Но из-за согласования финансовой стороны проекта они забуксовали. Тогда инвестор предложил софинансирование в размере 10%, остальную сумму должно было выделить государство. Такой расклад не порадовал чиновников.

ТКК на 35% принадлежит ЗАО «ИК «Лидер», на 20% – ПАО «Группа ЛСР», около 13% владеет Суверенный фонд Саудовской Аравии, 10% – Российский фонд прямых инвестиций, 10% – «Новое качество дорог», 10% – Проектная концессионная компания (99% долей в УК принадлежат компании «Новое качество дорог»).