НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 20:50

Судебная развязка на Блюхера

13 мая 2019 в 14:40

Верховный суд против спорной развязки на перекрёстке проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги.

Верховный суд РФ запретил устанавливать в Правилах землепользования и застройки территориальную зону «ТУ» для участка на перекрёстке проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги. Против строительства развязки выступают собственник земли и жители окрестных домов. 

Речь идёт о площадке почти 3 га. Это бывшая территория «775 артиллерийского ремонтного завода». Участок выкупил центр делового сотрудничества «Северная столица», который запланировал тут жилые многоэтажки и даже успел получить разрешение на строительство. 
Однако сначала суд отозвал разрешение, сославшись на то, что стройка не согласована с Федеральным агентством воздушного транспорта и с собственниками аэродромов Горелово, Горская и Левашово. А в 2017 году власти внесли в Генплан поправки, фактически разделив участок на две части. Одна из них осталась в функциональной зоне «ЗЖД» (там можно строить жильё), а вторая попала в зону «У» (городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения с включением объектов инженерной инфраструктуры). Это понадобилось, чтобы построить здесь развязку. 

Эта идея, кстати, очень раздражает местных жителей, они считают её полезность сомнительной и предлагают альтернативные варианты решения дорожных вопросов в новом квартале.

Тем не менее место под развязку в Генплане власти зарезервировали и начали готовить изменения в ПЗЗ, чтобы разделить участок на две территориальные зоны – жилую и для линейного объекта (зона ТУ). 

Однако владелец земли сумел оспорить в городском суде поправки в Генплан. Дело дошло до Верховного суда, предложившего новую трактовку. Развязка – это территория общего пользования, значит, её не стоит выделять в отдельную территориальную зону. Достаточно обозначить в Генплане будущие дороги и развязки. 

Ситуация осложняется тем, что 5 апреля петербургская Комиссия по землепользованию и застройке зафиксировала две зоны для этого участка. Получается, её решение противоречит вердикту Верховного суда. «При этом членов комиссии даже не проинформировали о вступившем в силу судебном решении», – поясняет руководитель центра «ЭКОМ» Александр Карпов.

По его словам, ситуация может стать прецедентом. Теперь владельцы других  участков, попавших  в зону «ТУ», могут это оспорить. К примеру, в суд могут пойти противники строительства дороги в Удельном парке. 

Как бы то ни было, эстакада под окнами жителей на пр. Маршала Блюхера в ближайшее время не появится. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владислав ШЕСТАКОВ, адвокат бюро «ФРЕММ»: 

– Если город действительно примет решение строить дорогу/развязку, её всё равно нельзя будет разместить на частной земле. Участок (или его часть) придётся изымать для государственных нужд (выкупать у застройщика). А насколько можно судить из открытых источников, бюджетное финансирование для этого объекта пока не предусмотрено.
Проблема в том, что развитие города необходимо планировать на много лет вперёд. А выкупать заранее частные участки, конечно, власти не станут. У частных собственников, естественно, могут быть из-за этого проблемы. Ведь ничего нового строить, скорее всего, не дадут. Это не первый такой случай. Однако здесь подключились местные жители с протестами. Скоростные дороги и развязки – это, конечно, здорово для города в целом, но никто и никогда их у себя перед окнами видеть не пожелает.