Причалы Горской «уплывают» от Смольного
Смольный теряет причалы Горской, которые приватизирует стивидорная компания «ТМСР», выигравшая суды у чиновников. В Горской был заявлен туристический кластер, в том числе с яхтенной инфраструктурой.
Компания «Трест механизации строительных работ» (ТМСР) с 1994 года арендует у города в Горской два причальных сооружения общей площадью около 7 га. Срок действия договора – июнь 2043 года.
В декабре 2021-го компания решила выкупить недвижимость по преимущественному праву. Комитет имущественных отношений отказал, сославшись на то, что участки под причалами не сформированы, а также на то, что правом оперативного управления объектами наделено СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».
Арендатор оспорил отказ в суде, выиграв в двух инстанциях. Решение вступило в законную силу, пишут коллеги из «Делового Петербурга». По данным издания, город уже получил отчеты о рыночной стоимости объектов, но распоряжение о приватизации еще не опубликовано. Смольный хочет получить за причалы порядка 155 млн рублей.
ТМСР предоставляет стивидорные услуги по перевалке цемента, нефтепродуктов, песка, щебня, угля, металла, древесины и складированию материалов. Акционеры компании: Антон Бороноев, Екатерина Гноенская (совладелица порта Выборг), Юрий Усанов и ООО «СПб Инвест» (принадлежит Екатерине Гноенской). Компании принадлежит также терминал в Кронштадте.
ТМСР занимает лишь небольшую часть бывшей площадки Комплекса защитных сооружений Горская общей площадью свыше 130 га. Еще несколькими участками владеет парочка ГУПов.
Напомним, на ПМЭФ-2021 город подписал инвестиционное соглашение о развитии территории Горской с компанией «Мегалайн». Инвестор собирался построить здесь МФК из гостиниц, IT-кластера, объектов light industrial и культурно-рекреационной составляющей. Компания провела даже международный конкурс и выбрала победителя. Но через год, на ПМЭФ-2022, Смольный подписал соглашение уже с корпорацией «Туризм.РФ» и Яхт-клубом Санкт-Петербурга, которые собрались реализовать в Горской некий туристический кластер.
Насколько изменится концепция стратегического инвестора в
связи с приватизацией двух причальных сооружений, сказать сложно.