НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 02:20

Дорожное строительство вокруг Петербурга: как уехать в пригород?

14 марта 2023 в 06:00

Один из главных вопросов, на который должен ответить себе покупатель жилья в пригороде, – как туда добраться? Есть ли в принципе дороги в приглянувшемся районе новостроек и ходит ли туда общественный транспорт? Рассказываем о главных дорожных проектах на границе Петербурга и Ленобласти.

В 2023 году власти Ленобласти обещают согласовать новую схему территориального планирования, на которой будут обозначены все основные крупные дороги и ветки общественного транспорта. Однако экономическая ситуация, как и сложности с изъятием земель у частных собственников могут внести коррективы в дорожные проекты региона. Мы решили рассказать о тех из них, которые в той или иной форме уже стартовали, а значит, скорее всего, будут реализованы.  


Дорога на Ржевку 

Дорога на Ржевку
Фото: комитет градостроительной политики ЛО

С января 2022 года готовится проект планировки территории для новой дороги – продолжения Ириновского проспекта в сторону Ржевки. Эта трасса пройдет южнее железнодорожной ветки (станций Бернгардовка и Ковалево). Проектировщикам предстоит урегулировать вопрос с тем, чтобы дорога не задевала проектируемую особо охраняемую природную территорию «Ржевский лесопарк и Ковалевский лес». 

Будущая трасса пригодится будущим жителям квартала, запроектированного «Группой ЛСР» у Ржевского аэродрома. Застройщик располагает территорией 175 га, где предполагает возвести около 1,6 млн кв. м жилья, четыре школы, девять детских садов и поликлинику. 


Выезд в Новосаратовку  

Выезд в Новосаратовку
Фото: комитет градостроительной политики ЛО

Новосаратовка формируется как район массовой жилой застройки, а значит, дорожный вопрос здесь потребует особого внимания. С 2021 года готовится проект планировки территории для дороги Колтуши – Новосаратовка. Она обеспечит выезд из Новсаратовки на Мурманское шоссе. Глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов уточнил, что проектирование ведется за счет строительных компаний (работы финансирует Группа ЦДС). 

Кроме того, в обозримых планах областного правительства реконструкция с расширением до четырех полос дороги к поселку имени Свердлова. «Реконструкция спроектирована, ведем диалог с владельцами сетей», – поясняет Денис Седов.  


По рельсам вдоль Невы  

По рельсам вдоль Невы
Фото: fgistp.economy.gov.ru

В 2022 году строительные компании Setl Group, Группа ЦДС и группа «Самолет» подписали соглашение о строительстве трамвайной ветки в Новосаратовку. Помимо застройщиков в соглашении участвуют Союз строительных организаций Ленинградской области и Региональное агентство транспортной инфраструктуры. Последнее разработает предпроектную документацию. 

Новую трамвайную ветку необходимо будет состыковать с транспортной сетью Петербурга. В проекте Генплана города, кстати, имеется новая трамвайная линия в районе Русановской улицы (это как раз рядом с Новосаратовкой). Трассировка областной ветки фигурирует в проекте новой схемы территориального планирования. Правда, сроки строительства новых трамвайных путей пока не называются. 


Трамвай в Шушары и Славянку 

Трамвай в Шушары и Славянку
Фото: slavyankatram.ru

Это один из самых громких и долгоиграющих транспортных проектов Петербурга. Соглашение на строительство трамвайной линии в Шушары и Славянку администрация Петербурга заключила с компанией «БалтНедвижСервис». 

Первый отрезок линии включает прокладку путей от Купчино до Новгородского проспекта, Чудовской улицы и Старорусского проспекта, включая депо. Вторая часть – это ветка до Славянки. Стоимость работ оценивается в 45 млрд рублей. «Фишкой» проекта может стать трамвайный вокзал в Купчино. Недавно экспертиза одобрила проект депо. 

Длина трамвайной линии «Славянка» – 21 километр. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. В часы пик трамваи по замыслу будут ходить с интервалом в 5 минут. О старте работ было объявлено осенью 2022 года. Пока идет подготовка территорий, в частности, изъятие земельных участков под трамвайную ветку. 


Кудровская развязка 

Кудровская развязка
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

В январе 2023 года в Кудрово началось строительство развязки с Мурманским шоссе (в районе ТЦ «Мега»). Работы выполняет компания «АБЗ-Дорстрой». Сумма контракта – 4,9 млрд рублей, из них 4 млрд рублей – федеральный инфраструктурный кредит, который привлекает администрация Ленинградской области. 

Проект планировки территории для строительства подъезда к будущему транспортно-пересадочному узлу рядом с ТЦ «МЕГА» в Кудрово утвержден в 2021 году. Там же должна появиться и станция метро «Кудрово». 

«Мы поменяли очередность этапов стройки: сначала сделаем путепровод над Мурманским шоссе, а затем пробьем к нему Центральную улицу. Изначально было наоборот. Уже идет подготовка к надвижке пролета, а на самой Центральной начнется постепенное переустройство сетей», – сообщил в интервью нашему изданию Денис Седов. 

Помимо развязки на пересечении Центральной улицы и проспекта предусмотрен подземный переход. Такое решение не всегда приветствуют горожане. Альтернатива – сделать насыпь для авто, а под ней обустроить пешеходный тоннель. «Если нужно разделить пешеходные и автомобильные потоки, то именно в этом месте, немного на отшибе, можно использовать «финское» решение: плавный подъем проезжей части и одновременно плавное опускание велопешеходного маршрута. Можно выполнить его ровно вдоль основного пешеходного трафика – в створе Кудровского проезда к жилым домам на другой стороне Центральной улицы», — считает генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий.  


Колтушское шоссе 

Колтушское шоссе
Фото: пресс-служба дорожного блока правительства ЛО

Один из крупнейших проектов в регионе – расширение Колтушского шоссе. Это дорога, которая связывает Петербург с районами новостроек: Янино, Колтуши, Всеволожск. 

Колтушское шоссе после реконструкции должно стать четырехполосным. Здесь появятся новые автобусные остановки, пешеходные переходы на уровне проезжей части, шумозащитные экраны высотой 5 метров с верхними прозрачными вставками. Расширение трассы предсказуемо вызывает многочисленные вопросы с выкупом земельных участков и переносом сетей, что тормозит ход строительства. 

Работы выполняет ООО «Техносфера» по контракту с «Ленавтодором» за 2,2 млрд рублей. «Мы рассчитываем, что первая половина шоссе – от КАД до Суоранды – станет четырехполосной к концу лета следующего года», – говорит Денис Седов. Недавно дорожный комитет Ленобласти сообщил, что на шоссе начинается монтаж стоек для строительства шумозащитных экранов.  


Обход Мурино  

Обход Мурино
Фото: пресс-служба дорожного комитета ЛО

Другая масштабная дорожная стройка, стартовавшая в 2022 году, – обход Мурино в створе Пискаревского проспекта (дорога Петербург – Матокса). Эту трассу должны строить совместно Петербург и Ленинградская область. 

Работы над областной частью дороги от реки Охты стартовали: с начала года рабочие вырубают лес под будущую трассу. 

Это будет четырехполосная дорога. Общая протяженность областного отрезка трассы составляет 6,3 километра, включая новый мост через Охту. Работы предстоит завершить в 2026 году. 

С городской частью – от Пискаревского проспекта до Охты – ситуация сложнее. Пока, как сообщают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, проектно-изыскательские работы уже ведутся. Завершить их по контракту необходимо в декабре 2023-го. По словам чиновников, сроки строительства будут определены после получения положительного заключения Госэкспертизы. 


Полукольцо от Гатчины 

Полукольцо от Гатчины
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

В 2023 году Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции участка Санкт-Петербургского южного полукольца – «бетонки» А-120: Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора. Проект реконструкции разработан для участка от 64-го до 106-го км – от пересечения с трассой Р-23 до федеральной дороги М-10 «Россия». 

По предварительным данным, дорога должна стать четырехполосной. Участок трассы включает десять путепроводов, два моста, пять развязок, семь надземных пешеходных переходов. В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» нам подтвердили, что в 2023 году предполагается заключить контракт на один из этапов работ.  


Дорога в Колпино  

Дорога в Колпино
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

 В Госэкспертизе находится проект реконструкции проезда через поселок имени Тельмана рядом с Колпино. Предстоит отремонтировать участок трассы протяженностью около 2 км. В планах – расширение дороги до четырех полос, установка шумозащитных сооружений, строительство тротуара и освещение. Стоимость работ, по предварительным оценкам, составит 1,5 млрд рублей. «Ждем положительного заключения и будем включать объект в адресную госпрограмму», – комментирует Денис Седов.  

Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

Далекая перспектива 

В региональных планах развития значатся еще несколько масштабных проектов, вызывающих немалый интерес. Это КАД-2 вокруг Петербурга, трамвайная ветка во Всеволожск, мосты через Неву на территории Ленинградской области, станция метро в Юнтолово и многие другие. Мы пока не включили их в обзор, поскольку еще нет окончательной информации о сроках реализации этих инфраструктурных строек, источниках финансирования, трассировке будущих магистралей и пр.