НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 09:46

Дорожное строительство вокруг Петербурга: как уехать в пригород?

14 марта 2023 в 06:00

Один из главных вопросов, на который должен ответить себе покупатель жилья в пригороде, – как туда добраться? Есть ли в принципе дороги в приглянувшемся районе новостроек и ходит ли туда общественный транспорт? Рассказываем о главных дорожных проектах на границе Петербурга и Ленобласти.

В 2023 году власти Ленобласти обещают согласовать новую схему территориального планирования, на которой будут обозначены все основные крупные дороги и ветки общественного транспорта. Однако экономическая ситуация, как и сложности с изъятием земель у частных собственников могут внести коррективы в дорожные проекты региона. Мы решили рассказать о тех из них, которые в той или иной форме уже стартовали, а значит, скорее всего, будут реализованы.  


Дорога на Ржевку 

Дорога на Ржевку
Фото: комитет градостроительной политики ЛО

С января 2022 года готовится проект планировки территории для новой дороги – продолжения Ириновского проспекта в сторону Ржевки. Эта трасса пройдет южнее железнодорожной ветки (станций Бернгардовка и Ковалево). Проектировщикам предстоит урегулировать вопрос с тем, чтобы дорога не задевала проектируемую особо охраняемую природную территорию «Ржевский лесопарк и Ковалевский лес». 

Будущая трасса пригодится будущим жителям квартала, запроектированного «Группой ЛСР» у Ржевского аэродрома. Застройщик располагает территорией 175 га, где предполагает возвести около 1,6 млн кв. м жилья, четыре школы, девять детских садов и поликлинику. 


Выезд в Новосаратовку  

Выезд в Новосаратовку
Фото: комитет градостроительной политики ЛО

Новосаратовка формируется как район массовой жилой застройки, а значит, дорожный вопрос здесь потребует особого внимания. С 2021 года готовится проект планировки территории для дороги Колтуши – Новосаратовка. Она обеспечит выезд из Новсаратовки на Мурманское шоссе. Глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов уточнил, что проектирование ведется за счет строительных компаний (работы финансирует Группа ЦДС). 

Кроме того, в обозримых планах областного правительства реконструкция с расширением до четырех полос дороги к поселку имени Свердлова. «Реконструкция спроектирована, ведем диалог с владельцами сетей», – поясняет Денис Седов.  


По рельсам вдоль Невы  

По рельсам вдоль Невы
Фото: fgistp.economy.gov.ru

В 2022 году строительные компании Setl Group, Группа ЦДС и группа «Самолет» подписали соглашение о строительстве трамвайной ветки в Новосаратовку. Помимо застройщиков в соглашении участвуют Союз строительных организаций Ленинградской области и Региональное агентство транспортной инфраструктуры. Последнее разработает предпроектную документацию. 

Новую трамвайную ветку необходимо будет состыковать с транспортной сетью Петербурга. В проекте Генплана города, кстати, имеется новая трамвайная линия в районе Русановской улицы (это как раз рядом с Новосаратовкой). Трассировка областной ветки фигурирует в проекте новой схемы территориального планирования. Правда, сроки строительства новых трамвайных путей пока не называются. 


Трамвай в Шушары и Славянку 

Трамвай в Шушары и Славянку
Фото: slavyankatram.ru

Это один из самых громких и долгоиграющих транспортных проектов Петербурга. Соглашение на строительство трамвайной линии в Шушары и Славянку администрация Петербурга заключила с компанией «БалтНедвижСервис». 

Первый отрезок линии включает прокладку путей от Купчино до Новгородского проспекта, Чудовской улицы и Старорусского проспекта, включая депо. Вторая часть – это ветка до Славянки. Стоимость работ оценивается в 45 млрд рублей. «Фишкой» проекта может стать трамвайный вокзал в Купчино. Недавно экспертиза одобрила проект депо. 

Длина трамвайной линии «Славянка» – 21 километр. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. В часы пик трамваи по замыслу будут ходить с интервалом в 5 минут. О старте работ было объявлено осенью 2022 года. Пока идет подготовка территорий, в частности, изъятие земельных участков под трамвайную ветку. 


Кудровская развязка 

Кудровская развязка
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

В январе 2023 года в Кудрово началось строительство развязки с Мурманским шоссе (в районе ТЦ «Мега»). Работы выполняет компания «АБЗ-Дорстрой». Сумма контракта – 4,9 млрд рублей, из них 4 млрд рублей – федеральный инфраструктурный кредит, который привлекает администрация Ленинградской области. 

Проект планировки территории для строительства подъезда к будущему транспортно-пересадочному узлу рядом с ТЦ «МЕГА» в Кудрово утвержден в 2021 году. Там же должна появиться и станция метро «Кудрово». 

«Мы поменяли очередность этапов стройки: сначала сделаем путепровод над Мурманским шоссе, а затем пробьем к нему Центральную улицу. Изначально было наоборот. Уже идет подготовка к надвижке пролета, а на самой Центральной начнется постепенное переустройство сетей», – сообщил в интервью нашему изданию Денис Седов. 

Помимо развязки на пересечении Центральной улицы и проспекта предусмотрен подземный переход. Такое решение не всегда приветствуют горожане. Альтернатива – сделать насыпь для авто, а под ней обустроить пешеходный тоннель. «Если нужно разделить пешеходные и автомобильные потоки, то именно в этом месте, немного на отшибе, можно использовать «финское» решение: плавный подъем проезжей части и одновременно плавное опускание велопешеходного маршрута. Можно выполнить его ровно вдоль основного пешеходного трафика – в створе Кудровского проезда к жилым домам на другой стороне Центральной улицы», — считает генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий.  


Колтушское шоссе 

Колтушское шоссе
Фото: пресс-служба дорожного блока правительства ЛО

Один из крупнейших проектов в регионе – расширение Колтушского шоссе. Это дорога, которая связывает Петербург с районами новостроек: Янино, Колтуши, Всеволожск. 

Колтушское шоссе после реконструкции должно стать четырехполосным. Здесь появятся новые автобусные остановки, пешеходные переходы на уровне проезжей части, шумозащитные экраны высотой 5 метров с верхними прозрачными вставками. Расширение трассы предсказуемо вызывает многочисленные вопросы с выкупом земельных участков и переносом сетей, что тормозит ход строительства. 

Работы выполняет ООО «Техносфера» по контракту с «Ленавтодором» за 2,2 млрд рублей. «Мы рассчитываем, что первая половина шоссе – от КАД до Суоранды – станет четырехполосной к концу лета следующего года», – говорит Денис Седов. Недавно дорожный комитет Ленобласти сообщил, что на шоссе начинается монтаж стоек для строительства шумозащитных экранов.  


Обход Мурино  

Обход Мурино
Фото: пресс-служба дорожного комитета ЛО

Другая масштабная дорожная стройка, стартовавшая в 2022 году, – обход Мурино в створе Пискаревского проспекта (дорога Петербург – Матокса). Эту трассу должны строить совместно Петербург и Ленинградская область. 

Работы над областной частью дороги от реки Охты стартовали: с начала года рабочие вырубают лес под будущую трассу. 

Это будет четырехполосная дорога. Общая протяженность областного отрезка трассы составляет 6,3 километра, включая новый мост через Охту. Работы предстоит завершить в 2026 году. 

С городской частью – от Пискаревского проспекта до Охты – ситуация сложнее. Пока, как сообщают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, проектно-изыскательские работы уже ведутся. Завершить их по контракту необходимо в декабре 2023-го. По словам чиновников, сроки строительства будут определены после получения положительного заключения Госэкспертизы. 


Полукольцо от Гатчины 

Полукольцо от Гатчины
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

В 2023 году Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции участка Санкт-Петербургского южного полукольца – «бетонки» А-120: Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора. Проект реконструкции разработан для участка от 64-го до 106-го км – от пересечения с трассой Р-23 до федеральной дороги М-10 «Россия». 

По предварительным данным, дорога должна стать четырехполосной. Участок трассы включает десять путепроводов, два моста, пять развязок, семь надземных пешеходных переходов. В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» нам подтвердили, что в 2023 году предполагается заключить контракт на один из этапов работ.  


Дорога в Колпино  

Дорога в Колпино
Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

 В Госэкспертизе находится проект реконструкции проезда через поселок имени Тельмана рядом с Колпино. Предстоит отремонтировать участок трассы протяженностью около 2 км. В планах – расширение дороги до четырех полос, установка шумозащитных сооружений, строительство тротуара и освещение. Стоимость работ, по предварительным оценкам, составит 1,5 млрд рублей. «Ждем положительного заключения и будем включать объект в адресную госпрограмму», – комментирует Денис Седов.  

Фото: пресс-служба дорожного комитета правительства ЛО

Далекая перспектива 

В региональных планах развития значатся еще несколько масштабных проектов, вызывающих немалый интерес. Это КАД-2 вокруг Петербурга, трамвайная ветка во Всеволожск, мосты через Неву на территории Ленинградской области, станция метро в Юнтолово и многие другие. Мы пока не включили их в обзор, поскольку еще нет окончательной информации о сроках реализации этих инфраструктурных строек, источниках финансирования, трассировке будущих магистралей и пр.