НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 14:48

Семь лет условно определил суд за взятки в военном строительстве

11 августа 2023 в 13:57

Подрядчики Минобороны платили контролерам понемногу, но регулярно.

Фото СК по Ленобласти

Приговор вынесен Ольге Кумировой, которая трудилась в 103 отделе ГАСН и отвечала за коммунальную гигиену и соответствие природоохранным требованиям на строящихся военных объектах. О приговоре сообщила Объединенная пресс-служба судов. Это лишь небольшая часть разветвленного и многоэпизодного процесса.

В 2020 году с подачи военной контрразведки были предъявлены обвинения экс-руководителю отдела Денису Моджиевскому, его заместителю Николаю Развозину и еще 10 специалистам.

103 отдел в составе Госстройнадзора отвечал за строительство и ввод объектов Минобороны в Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областях и в Карелии. Кстати: отдел неоднократно признавался лучшим.

В обвинительное заключение вошли эпизоды за 2019 - начало 2020 года. Подрядчики Минобороны "отстегивали" контролерам регулярно. Такса «за сопровождение», по данным СМИ, составляла (в среднем) от 100 до 200 тысяч рублей в месяц, за ввод в эксплуатацию - 600 тысяч и более. Суммы некрупные, зато объектов много. Подробности выявились по результатам прослушки, установленной в кабинетах подозреваемых.

В приговоре Кумировой - более десятка эпизодов: 150 тысяч рублей от ООО «Лидер», 25 тысяч от ООО «АСГК», 120 тысяч от компании «Лесремкомплекс» и т.д. Ее признали виновной в мошенничестве (статья 159 УК РФ) и получении взятки (статья 290).

Ранее по этому же делу по шесть лет условно получили Игорь Касминин, Ренат Мустафин и Сергей Щуклинов.

Любопытно, что на начальной стадии следствия у организаторов и участников схемы в обвинении значилась грозная 210-я статья - «Организация преступного сообщества», до 20 лет. Но до суда она почему-то не дошла. То ли следователи решили, что бывшие коллеги по отделу мошенничали самостоятельно и независимо друг от друга, то ли не посчитали «сообщество» преступным… Возможно, причина в том, что осужденные признали вину и сотрудничали со следствием.