НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 01:17

Семь лет условно определил суд за взятки в военном строительстве

11 августа 2023 в 13:57

Подрядчики Минобороны платили контролерам понемногу, но регулярно.

Фото СК по Ленобласти

Приговор вынесен Ольге Кумировой, которая трудилась в 103 отделе ГАСН и отвечала за коммунальную гигиену и соответствие природоохранным требованиям на строящихся военных объектах. О приговоре сообщила Объединенная пресс-служба судов. Это лишь небольшая часть разветвленного и многоэпизодного процесса.

В 2020 году с подачи военной контрразведки были предъявлены обвинения экс-руководителю отдела Денису Моджиевскому, его заместителю Николаю Развозину и еще 10 специалистам.

103 отдел в составе Госстройнадзора отвечал за строительство и ввод объектов Минобороны в Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областях и в Карелии. Кстати: отдел неоднократно признавался лучшим.

В обвинительное заключение вошли эпизоды за 2019 - начало 2020 года. Подрядчики Минобороны "отстегивали" контролерам регулярно. Такса «за сопровождение», по данным СМИ, составляла (в среднем) от 100 до 200 тысяч рублей в месяц, за ввод в эксплуатацию - 600 тысяч и более. Суммы некрупные, зато объектов много. Подробности выявились по результатам прослушки, установленной в кабинетах подозреваемых.

В приговоре Кумировой - более десятка эпизодов: 150 тысяч рублей от ООО «Лидер», 25 тысяч от ООО «АСГК», 120 тысяч от компании «Лесремкомплекс» и т.д. Ее признали виновной в мошенничестве (статья 159 УК РФ) и получении взятки (статья 290).

Ранее по этому же делу по шесть лет условно получили Игорь Касминин, Ренат Мустафин и Сергей Щуклинов.

Любопытно, что на начальной стадии следствия у организаторов и участников схемы в обвинении значилась грозная 210-я статья - «Организация преступного сообщества», до 20 лет. Но до суда она почему-то не дошла. То ли следователи решили, что бывшие коллеги по отделу мошенничали самостоятельно и независимо друг от друга, то ли не посчитали «сообщество» преступным… Возможно, причина в том, что осужденные признали вину и сотрудничали со следствием.