В Петербурге хотят добиться нулевого травматизма в ДТП
Молодежный парламент Петербурга одобрил законопроект «О мерах по достижению нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях». Он направлен на то, чтобы помочь перепроектировать аварийно-опасные улицы и дороги, снизив количество ДТП.
Молодежный парламент Петербурга поддержал законопроект, который расширяет количество участников и полномочия комиссии по безопасности дорожного движения в Петербурге.
Об этом пишет "Петербургское велообщество", которое и разработало законопроект при участии урбаниста Даниила Воронина. Документ должна будет рассмотреть комиссия по транспорту при Законодательном собрании Петербурга.
Если в итоге "взрослые" депутаты примут подобный закон, городская комиссия по безопасности дорожного движения начнет изучать обстоятельства ДТП с жертвами на предмет ситуаций, когда причиной тяжелой аварии могла стать организация городских улиц. Например, отсутствие пешеходного перехода, отсутствие островка безопасности, избыточная ширина полосы дороги, которая может провоцировать автомобилистов на превышение скорости.
Идея базируется на концепции Vision Zero, общую суть которой можно сформулировать так: при проектировании транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения необходимо в первую очередь предотвращать увечье и гибель людей. То есть условно, если при проектировании дорог нужно сделать выбор между безопасностью и скоростью движения автомобилистов, выбор делается в пользу безопасности. Например, ставится переход, который, возможно, ограничивает скорость автомобильного потока.
Как отмечают эксперты, чтобы снизить травматизм на дорогах, может потребоваться снижение разрешенной скорости в городе до 30–50 км/ч, создание физических ограничителей, которые помешают автомобилям разгоняться (искривление дорог, сужение полос), ужесточение требований к использованию ремней безопасности, вождению в нетрезвом виде и т. п.
Как пояснил NSP координатор "Петербургского велообщества" Павел Хусу, изменений требует, например, Невский проспект, где нередко происходят серьезные ДТП. Еще одна аварийно опасная улица, особенно для велосипедистов, – Большая Пушкарская.
По данным сервиса dtp-stat.ru (аккумулирует официальные данные о ДТП), в Петербурге с начала 2023 года погибли в авариях на дорогах 106 человек, 3941 человек пострадал.