Градозащитники просят не сносить дореволюционный Фарфоровский мост
В Петербурге опубликовано открытое письмо к вице-губернатору Евгению Разумишкину с просьбой сохранить дореволюционный Фарфоровский мост.
В открытом письме градозащитников предлагается сохранить дореволюционный Фарфоровский мост в Петербурге. Старую переправу планируют снести в ходе реконструкции Цимбалинского путепровода.
Предполагается, что новый путепровод будет построен южнее существующего Фарфоровского моста. Это, в свою очередь, по мнению авторов письма, позволяет уберечь существующие исторические конструкции.
"Фарфоровский мост построен в 1910 году, – говорится в обращении активистов, – раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектов культурного наследия. Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность: плоскость его ферм (оба моста через Неву имеют скорее не фермы, а двухшарнирные арки), крестовые решетки раскосов и т. д. Это делает Фарфоровский мост живым учебным пособием по строительной механике. Во всем мире по таким сооружениям будущих инженеров учат ручному расчету конструкций".
Кстати, это не первая попытка сохранить сооружение: ранее озвучивались идеи о том, чтобы оборудовать на исторической переправе велодорожку и пешеходные маршруты. Подавались заявления в КГИОП о том, чтобы дать сооружению охранный статус.
Администрация Петербурга в конце 2023 года заключила контракт на реконструкцию Цимбалинского путепровода с компанией "Возрождение". Его стоимость составляет 9,13 млрд рублей. Работы должны продлиться до конца 2027 года. В итоге город должен получить путепровод (см. фото), соединяющий Невский и Фрунзенский районы: проектом предусмотрены четыре полосы движения, тротуар, велодорожка, обустройство подъездных путей.