НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

21 мая, 18:12
29 июня 2019 в 11:25

Из Сестрорецка – в Пулково

Железнодорожная линия, которую проложат к Пулково, пройдёт через Сосновую Поляну и Сестрорецк.

Железнодорожная линия, которую проложат к Пулково, пройдёт через Сосновую Поляну и Сестрорецк.

«Если говорить о большом пассажирском проекте в Петербурге, то самое правильное – связать Сестрорецкое направление с Сосновой Поляной. Условно говоря, юг с севером города с проездом через аэропорт», – заявил ТАСС заместитель генерального директора «Российских железных дорог» Олег Тони. По его словам, предварительную трассировку уже одобрила администрация Петербурга. Транзитный вариант – самый перспективный, считает он.

Ранее сообщалось, что часть отрезка пройдёт под землёй. «Это не тоннель под землёй, а «выемка» – так же устроен подъезд к Внуково. Железная дорога пройдёт в выемке, условно на уровне земли. Это сделано, чтобы не влиять на безопасность полётов», – уточняет Олег Тони. По его словам, к началу следующего года РЖД определится с точкой отправления поездов. Выбирают между Балтийским и Витебским вокзалами. Первый этап проекта планируют реализовать до 2025 года.

Напомним, что в начале года Смольный отменил конкурс на создание линии аэроэкспресса между аэропортом и одним из петербургских вокзалов (Балтийским или Витебским). Этот проект планировали реализовать на основе государственно-частного партнёрства. Концессионеру обещали капитальный грант в 10 млрд рублей, на этом финансовое участие города в стройке должно было закончиться. Общая стоимость проекта оценивалась в 18,8 млрд рублей. Однако власти сочли проект слишком дорогим. 

Железнодорожная линия, которую сейчас обсуждают, будет дороже минимум на 40%, подсчитали эксперты. Но на этот проект запросят федеральное финансирование. Оплачивать проезд, предположительно, граждане будут по обычному пригородному тарифу, который не превысит 100 рублей, уточняют в РЖД.

Напомним, в марте решить транспортную проблему связи Пулково с городским транспортом предложили за счёт строительства частной ветки метро. УК «Старт-Девелопмент» заинтересована в концессии, если метро дотянут до её города-спутника «Южный». Предположительно, речь идёт о семи-восьми станциях, общий объём инвестиций оценивается в 160 млрд рублей. Смольный эту инициативу никак особо не отметил. По словам Захара Смушкина, бенефициара компании «Старт-Девелопмент», решение по проекту может быть принято после губернаторских выборов.