НАШ ЦИТАТНИК: «Признаки умеренного замедления внутреннего спроса и постепенного снижения напряженности на рынке труда говорят о том, что экономика РФ скорее идет по траектории "мягкой посадки", без резких колебаний...» Эльвира Набиуллина

22 марта, 23:56

Ирина Ахунова: «Жизнь компании — в постоянном движении»

Сегодня в 11:21

Ирина Ахунова пришла в строительную компанию «Стоун» сразу после вуза и прошла путь от рядового инженера до позиции заместителя руководителя службы заказчика. В интервью нашей газете она рассказала, какие проекты росли вместе с ней и какова роль молодежи в деятельности «Стоуна».

Ирина Ахунова
Ирина Ахунова. Фото: компания «Стоун»

– Когда вы пришли в «Стоун»? 
– В 2016 году. Через год будет десять лет, как я здесь тружусь. 

– Судя по возрасту, это было ваше первое рабочее место. 
– Да, совершенно верно. Я заканчивала Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, проходила преддипломную практику у подрядчика, который работал со «Стоуном». И во время моей практики представители «Стоуна» спросили директора этой подрядной организации: есть ли у него на примете кто-то, кто мог бы заниматься чертежами. Он порекомендовал меня. Когда моя преддипломная практика закончилась, я успешно прошла собеседование в «Стоуне» и, получив диплом, через три дня пришла уже устраиваться на работу. 

– На какую позицию? 
– Инженер отдела капитального строительства. 

– Вы помните свои первые впечатления от компании? 
– Да, конечно, это трудно забыть. Первую неделю чувствовала себя копировальной машиной (смеется). Я думаю, нечто подобное испытывает любой молодой человек после университета. Ведь поначалу тебе доверяют только самое простое: разобраться в каких-то документах, что-то отсканировать, а по ходу дела объясняют, что это за документы и для чего они нужны. 
В «Стоуне» меня встретили очень тепло, уделяли много внимания, старались помочь войти в курс дела, познакомиться с коллективом. Конечно, молодому специалисту трудно включиться в работу: незнакомая компания, непривычный круг обязанностей, новый коллектив. Но если вокруг тебя доброжелательные коллеги, которые стремятся тебя поддержать, ты быстрее вливаешься в работу и чувствуешь себя комфортнее. 
Со временем я увидела, что для «Стоуна» вообще характерна семейная атмосфера. Это проявляется и в нерабочее время: например, все мы любим корпоративные мероприятия. Самый главный праздник для нас – День строителя. Его мы ждем даже с большим нетерпением, чем Нового года. Все вместе выезжаем на загородную базу отдыха, где вместе отлично проводим время, участвуя в веселых конкурсах и соревнованиях. 
Это очень способствует сплочению коллектива, ты лучше узнаешь коллег, понимаешь их, а отсюда и взаимопомощь, и более эффективная работа в конечном счете. 

– С тех пор, как вы пришли в «Стоун», вы достаточно высоко продвинулись по карьерной лестнице. Это проявление вашего характера или в компании стимулируют молодежь к росту? 
– Думаю, это комплексный результат. Со стороны руководства всегда чувствовалась поддержка, никто не препятствовал моему карьерному росту, наоборот, всегда приветствовали мои инициативы. Но и собственные амбиции, конечно, сыграли роль. 
Так получилось, что, когда я пришла, «Стоун» приступал к проекту жилого комплекса «Полет» в поселке Ленсоветовский. Он прошел экспертизу, получил разрешение на строительство. И вот сейчас этот проект завершается. Так что мы с ним, можно сказать, идем рука об руку. 

– Получается, проект вырос на ваших глазах. А как изменилась компания за эти девять лет? 

– Например, в компании появилось собственное проектное подразделение, и теперь сотрудники «Стоуна» более детально относятся к этой стороне работы. 
За эти девять лет вообще очень существенно вырос штат, причем произошла, я бы сказала, смена поколений: появилось очень много молодых сотрудников, которые получают поддержку от старой гвардии, опытных коллег-инженеров. Молодежь привнесла больше динамики в работу, свежий взгляд на разные вопросы. 
Еще одно существенное изменение, которое связано как с постепенным «омоложением» коллектива, так и с общим веянием времени: раньше, лет 20–25 назад, все чертили от руки. А теперь цифровизация сделала свое дело: процесс в значительной степени стал автоматизированным, чертежи выполняются с помощью специальных компьютерных программ. И это, конечно, существенно изменило характер работы: темпы сегодня совсем другие, поэтому и решения нужно принимать быстрее, процесс реализации проектов ускорился. 
Изменился и сам рынок, запросы потребителей. Мы много внимания уделяем изучению покупательских предпочтений и стараемся включать в наши проекты то, что сегодня востребовано людьми. 
Например, в некоторых ЖК мы запроектировали специальную инфраструктуру для выгула собак. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и складывается ощущение комфорта в жилом комплексе, формируется отношение людей к компании, ее имидж на рынке. 

– В строительной сфере за последние годы тоже произошло много изменений. Какие из них потребовали от вас и ваших сотрудников наибольшей мобилизации? 
– В моем ведении самые разные вопросы: от рассмотрения земельного участка под строительство и до последней запятой при постановке объекта на кадастровый учет после ввода в эксплуатацию. Так что нас непосредственно касаются практически все перемены, происходящие в отрасли. Самым большим вызовом, пожалуй, стало введение проектного финансирования с использованием эскроу-счетов. Этот процесс начался в 2019 году и дал сильный внутренний толчок к пересмотру некоторых бизнес-процессов и в нашем отделе, и в компании в целом. 
Это было очень непростое время, но в результате, как это ни странно, улучшилась внутренняя коммуникация в компании. Если раньше, скажем так, каждый занимался своим делом, в тот период потребовалось много совместных совещаний, мозговых штурмов, чтобы решать вопросы, которые встали перед компанией. Часто возникали разногласия, и приходилось находить компромиссы. 
Так что для нас этот сложный период стал точкой роста. 

– Вы упомянули, что на ваших глазах ЖК «Полет» прошел практически весь путь строительства. А какие проекты компании вам ближе всего в эстетическом смысле? 
– Конечно, для меня важны все проекты. Но у каждого из них свое лицо, мы старались сделать каждый узнаваемым, наделить своими «фишками». Мне, пожалуй, ближе всего ЖК «Ермак», который мы строим в поселке имени Свердлова. Здесь сочетаются ощущение простора, прекрасные виды на Неву, близость к природе и одновременно отличная транспортная доступность, что позволяет быстро добраться до Петербурга. Сам комплекс тоже радует глаз: светлые фасады, комфортные входные группы, удобные планировки квартир. По моим ощущениям, это очень свежий проект. 

1 из 8
ЖК «Ермак». Фото: ГК «Стоун»

– Какой проект, наоборот, стал для вас наиболее сложным? 
– Не могу выделить какой-то конкретный. У службы заказчика всегда много сложностей: на нас лежит очень большая ответственность за то, чтобы все процессы в ходе реализации проекта прошли наилучшим образом. Например, когда перед вводом в эксплуатацию начинаешь все еще раз перепроверять, могут обнаружиться какие-то недочеты по размещению машино-мест, кто-то не там запятую поставил – и расчеты не бьются. 
Мы отвечаем за то, чтобы соблюсти всю нормативную документацию, в том числе по подключению к инженерным коммуникациям. Их подготовка, к сожалению, не всегда успевает за стройкой. Поэтому бывает, что приходится ими заниматься, когда дом уже заселен. И нужно постараться сделать так, чтобы и работы качественно провести, и людей потревожить минимально. 
В общем, с вызовами мы сталкиваемся ежедневно на каждом проекте. 

– Отличаются ли в этом смысле проблемные дома, которые «Стоун» берется достраивать за другими компаниями? 

– Да, и я считаю это одним из наших преимуществ: мы сознательно беремся не просто за техническое завершение проекта, но и за решение всех вопросов, оставшихся от предыдущего застройщика. С другой стороны, приходится всегда быть готовыми к неожиданностям. Ведь когда ты строишь объект с нуля, достаточно четко представляешь, что должно получиться на выходе. А в случае с завершением чужого дома, да еще начатого много лет назад, приходится, например, вписывать его в действующее законодательство, которое поменялось за время его строительства. Или искать замену материалам, которые заложил в проект прошлый застройщик и которые сегодня недоступны. 
Зато когда сдаешь такой проект, ощущаешь особое удовлетворение от работы. В том числе и потому, что тебе удалось обеспечить квартирами людей, которые по пять-десять лет ждали оплаченное жилье. 
Часто бывает, что я проезжаю мимо наших объектов и думаю об этом: вот мы сделали  большое дело, построили дом, и теперь здесь живут люди. 

– Как вы видите будущее компании? 

– Думаю, компания будет развиваться в плане расширения компетенций, усложнения задач, реализации комплексных проектов. Сегодня в портфеле у «Стоуна» достаточно большой строительный объем, в том числе и для реализации масштабного инвестиционного проекта. В прошлом году руководство «Стоуна» подписало соглашение со Сбербанком на 37 млрд на достройку и строительство новых ЖК во Всеволожском районе. 
Это новый уровень развития компании, который предполагает не точечную, а комплексную застройку. Я думаю, «Стоун» и дальше пойдет по этому пути, а значит, потребуется осваивать новые компетенции, приобретать новые знания, привлекать в штат высококлассных специалистов. Это очень радует: ведь именно в таком постоянном движении и заключается жизнь – как для каждого человека, так и для компании. 

РЕКЛАМА /  Застройщики: ЖК «Полет» - ООО СК «СТОУН»ЖК «Ермак» - ООО СЗ «Ритм Девелопмент» (ГК «СТОУН», gk-stone.ru) / Проектные декларации на наш.дом.рф

erid: 2SDnjcu4h8x