В Петербурге выбрали лучший архитектурный проект станции метро «Лиговский проспект – 2»
Архитектурное бюро «Студия-17» выиграло конкурс на эскизный проект наземного вестибюля станции метрополитена «Лиговский проспект – 2».

В Петербурге подвели итоги открытого архитектурного конкурса на лучший проект наземного вестибюля для ст. метро «Лиговский проспект – 2». Проект архитектурного бюро «Студия-17» занял первое место.
Второе место заняло бюро «Слои Аркитектс Рус», третье место – у проекта «А. Лен». По словам вице-губернатора Николая Линченко, в 2029 году планируют открыть вестибюль метро с переходом на ст. метро «Лиговский проспект – 1». Станция же самой "подземки" заработает позже, точный срок пока не определен.
Конкурс стартовал в Петербурге в марта 2025 года, в финал вышли восемь архитектурных бюро. Все архитекторы представили неординарные и интересные решения – это, пожалуй, один из наиболее обсуждаемых архитектурных конкурсов Петербурга.
Вестибюль метро и одновременно административное здание должны располагаться на Лиговском пр., 52. Помимо входа в метро, тут должны разместиться центр обслуживания пассажиров и даже интерактивный музей истории метрополитена.
Основная задача, которая ставилась перед конкурсантами – предложить концепцию фасада, которая органично дополнит Лиговский проспект. При этом надо учитывать уже подготовленную предварительную планировку этажей и технические требования метрополитена.
За вестибюлем, по замыслу, должна появиться привокзальная площадь, на которую выходят пассажиры ВСМ (скоростной железной дороги). Так что и второй фасад, выходящий на привокзальную площадь, приобретает существенное значение – это будет одна из первых построек, которые увидят пассажиры, приехавшие в Петербург по железной дороге.
ВСМ – проектируемая скоростная железная дорога между Петербургом и Москвой. Вокзал ранее предполагался на месте ныне существующего ТЦ «Галерея». По актуальной версии терминал будет построен на месте складов Кокоревых.
Сами постройки складов предстоит частично сохранить и интегрировать в здание вокзала. Еще один выход с вокзала ВСМ предполагается в сторону Миргородской улицы. Отметим, что по замыслу пригородные электрички вместо Московского вокзала должны будут прибывать на станцию «Волковская» рядом с одноименным метро.