НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

22 мая, 07:52
15 февраля 2018 в 15:07

Кронштадт без триумфа

Градостроительный совет отправил на доработку проект стелы «Триумф российского флота» в Кронштадте.

Градостроительный совет отправил на доработку проект стелы «Триумф российского флота» в Кронштадте.

С инициативой установки памятного знака близ Никольского Морского собора выступила Межрегиональная общественная организация «Женское православно-патриотическое общество». На самой Соборной площади его разместить не удалось: запретил КГИОП. Так что стелу с мозаичным панно по мотивам художника Василия Нестеренко «Триумф российского флота» отодвинули чуть дальше, на газон в Овражном парке, неподалеку от дока им. Петра Великого. Московский архитектор Василий Данилов, один из авторов этой работы, разъяснил членам Градсовета, что силуэт стелы напоминает Петровские ворота Петропавловской крепости. Размеры ее немалые: 10 м – длина, 7,9 м – ширина и глубина 2 м. Вес этого сооружения, которое сложат из гранитных блоков с месторождения компании «Возрождение», составит 300 тонн. По бокам установят две гранитные скамьи.

Петербуржцам планы москвичей по вкусу не пришлись. Лидер архитектурного сообщества Владимир Попов поинтересовался качеством картины Василия Нестеренко: «Ведь это его дипломная работа. Есть ли экспертные оценки, насколько она подходит для перевода в мозаику?»  Авторы разъяснили, что идею установки этого памятного знака благословил патриарх и согласовал губернатор, а Нестеренко – народный художник, и эта работа находится в музее ВМФ. Как оказалось, до обсуждения этого проекта на Градсовете ни в Академии художеств, где есть мозаичная мастерская (по некоторым оценкам, лучшая в России), ни в петербургском Союзе художников не знали, что готовят москвичи. Особенно профессионалам не понравилось то, что в мозаику предполагают перевести картину, написанную для размещения в интерьере. А мозаичные панно для  городских пространств требуют совершенно иного масштаба и другой техники. Вид гранитной стелы тоже не порадовал: ее назвали пародией на Петровские ворота, и «рамой, которая выглядит дороже, чем картина».

Смысла в установке этого огромного «памятного знака» также не обнаружили: «Это алтарь для возложения цветов? Или вы просто предлагаете любоваться мозаикой, но при этом большую часть дня она будет в тени?»

Авторам предложили хорошенько подумать над этим православно-патриотическим проектом и представить на Градсовет скорректированную версию.