НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 06:01
27 марта 2018 в 14:55

Трамвай до Малой Охты

Частную трамвайную сеть в Красногвардейском районе протянут до Малой Охты. Этот проект связан с пробивкой Гранитной улицы до Ладожского вокзала. У проектов общий подрядчик – «ЛСР-Строй».

Частную трамвайную сеть в Красногвардейском районе протянут до Малой Охты. Этот проект связан с пробивкой Гранитной улицы до Ладожского вокзала. У проектов общий подрядчик – «ЛСР-Строй».

На совещании у вице-губернатора Игоря Албина, посвящённом развитию частного трамвая в Красногвардейском районе, выяснилось, что трамвайная линия не должна заканчиваться у Ладожского вокзала. Маршруты «Чижика» имеет смысл продлить по Гранитной улице до пересечения с Новочеркасским проспектом, где строится новое трамвайное кольцо «Малая Охта». Там предусмотрены конечная станция, семь приёмоотправочных путей, и туда приходят трамваи из правобережной части соседнего Невского района. Продолжение линии за Ладожский вокзал до нового кольца улучшит транспортную связь двух районов и даёт частному трамваю «Чижик» возможность освоить дополнительный пассажиропоток.

Имитационную модель выполнил Центр транспортного планирования Петербурга, на её основе Игорь Албин поручил продумать продолжение линии с двумя новыми остановками. Однако осуществить этот план получится не раньше лета 2019-го, когда будет построен мост через реку Оккервиль и закончится реконструкция Гранитной улицы. Эту работу, кстати, выполняет по госконтракту компания «ЛСР-Строй», которая входит в «Группу ЛСР» и является генеральным подрядчиком в проекте частной трамвайной сети.

По условиям концессионного соглашения, Транспортной концессионной компании и «ЛСР-Строй» ещё предстоит построить трамвайный участок №3 вдоль проспекта Наставников на отрезке между проспектами Косыгина и Ириновским, а также трамвайный участок №4 по Рябовскому шоссе от улицы Коммуны до Ржевки, включая разворотное кольцо. Смольный уже передал концессионеру семь пятен для строительства линейного объекта. Последний этап проекта Смольного и Транспортной концессионной компании предполагает строительство трамвайного участка по Ириновскому проспекту от улицы Передовиков до улицы Коммуны, включая разворотное кольцо и трамвайный узел №218 на перекрёстке Ириновского и Наставников, а также строительство линии по улице Потапова до трамвайного депо на территории бывшего парка №11. И здесь есть проблемы с проектом планировки территории. Его необходимо менять, так как в утверждённом ППТ не учтён федеральный высоковольтный кабель, который здесь проходит.

Так или иначе проект предстоит завершить к концу года. Игорь Албин с учётом уже допущенных ошибок поручил чиновникам синхронизировать решение имущественно-правовых, проектных и финансовых вопросов и учесть в графике предстоящие Петербургский экономический форум и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

Напомним, первый маршрут частной трамвайной сети от Ладождского вокзала был запущен  с задержкой на четыре месяца. На линии до сих пор устраняют недоделки. Остановочные павильоны будут готовы только в мае. Благоустройство вдоль маршрута трамвая №8 отложено до июня.