НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

24 ноября, 15:37

Гранитная затормозила

16 марта 2018 в 11:27

Невский район свяжут с Ладожским вокзалом только в мае 2019 года. Дирекция транспортного строительства объявила новый конкурс на достройку Гранитной улицы.

Невский район свяжут с Ладожским вокзалом только в мае 2019 года. Дирекция транспортного строительства объявила новый конкурс на достройку Гранитной улицы.

Она должна обеспечить дополнительное подключение Ладожского вокзала к улично-дорожной сети Красногвардейского и Невского районов. В частности, Гранитная позволит рельсовому и автомобильному транспорту подъехать к Ладожскому вокзалу с Дальневосточного проспекта и Октябрьской набережной. Жители правобережной части Невского района получат доступ к вокзалу и станции метро «Ладожская», которого они сейчас практически лишены. До сих пор все маршруты общественного транспорта в этой части района следуют к станции метро «Проспект Большевиков».

Контракт на строительство участка Гранитной улицы от Новочеркасского проспекта до Уткина переулка с мостом через Оккервиль, трамвайным кольцом «Малая Охта» и трамвайной линией от него до Ладожского вокзала стоимостью 1,3 млрд рублей выиграла в ноябре 2015 года компания «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»). На тот момент Гранитная улица состояла из участков от Малоохтинского проспекта до реки Оккервиль и от Уткина переулка до Заневского проспекта. Подрядчику предстояло построить проезжую часть на четыре полосы движения вдоль железной дороги, продолжить улицу до Ладожского вокзала, построить мост через реку Оккервиль, проложить вдоль Гранитной трамвайные пути, чтобы трамвайные маршруты, проходящие по Дальневосточному проспекту, можно было продолжить до Ладожского вокзала.

Работы предстояло завершить в мае 2017 года. Однако, как поясняют в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, на этапе подготовки рабочей документации «ЛСР-Строй» обнаружила неточности в проекте, выполненном компанией «Инкомпроект».

Затем возникли технологические и финансовые проблемы. В частности, в 2016-м и 2017-м Смольный не раз уменьшал лимиты финансирования стройки, что вполне понятно: деньги были брошены на объекты, необходимые к ЧМ-2018. Летом 2017-го властям оказалось трудно решиться на то, чтобы перекрыть Новочеркасский проспект на участке от Гранитной до Зольной из опасений вызвать транспортный коллапс в Красногвардейском и Невском районах. В итоге плановый срок окончания работ на Гранитной сдвинули на конец 2017-го. Но опять не уложились. Строительство моста через реку Оккервиль началось только в феврале 2018-го.

На днях Дирекция транспортного строительства объявила новый конкурс стоимостью 287,1 млн рублей – на выполнение до 31 мая 2019 года оставшихся работ на Гранитной. На объекте надо обеспечить устойчивость проезжей части, достроить мост через Оккервиль, обеспечив сопряжение моста с насыпью, обустроить автодорогу, установив дорожные знаки, сделать газоны и заново проложить электросети, линии связи, контактную сеть и другие коммуникации. Подрядчика выберут 9 апреля.

В пресс-службе «Группы ЛСР» утверждают, что компания «ЛСР-Строй» продолжает работу на объекте и рассматривает возможность участия в новом конкурсе. В КРТИ объясняют необходимость в дополнительных объёмах работ изменением проектных решений и обещают, что рабочее движение транспорта по Гранитной улице будет открыто до официального завершения реконструкции – в конце 2018-го.