НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 12:09

Лионские прелести

5 апреля 2018 в 13:56

На реставрацию убранства Лионского зала в Екатерининском дворце направят более 74 млн рублей.

На реставрацию убранства Лионского зала в Екатерининском дворце направят более 74 млн рублей.

Эта крупная сумма пойдет на обновление живописного плафона с лепным декором и вставками из лазурита, а также на стеновые панели из этого полудрагоценного камня. Реставрацию зала ГМЗ «Царское Село» начал пару лет назад. Партнёром музея-заповедника по этому проекту выступает благотворительный фонд «Транссоюз», который несколько лет помогал деньгами с восстановлением интерьеров павильона Агатовые комнаты. Видимо, работа с декором из натурального камня так вдохновила представителей фонда, что они решили пожертвовать средства ещё на один интерьер – Лионский зал, отделка которого (в частности, три портала, стеновые панели, мебель) выполнена из лазурита. Подрядчиком выступает компания «Царскосельская янтарная мастерская», которая восстанавливала Агатовые комнаты, а еще раньше – самый известный царскосельский интерьер, разграбленный во время оккупации Пушкина, – Янтарную комнату. Лионский зал тоже пострадал: от лазуритового декора уцелело лишь несколько предметов мебели, наборный паркет уже после войны был обнаружен в Берлине и возвращён в Екатерининский музей, правда, пока он находится в запасниках. Порталы и панели из лазурита фактически создают заново по старым рисункам и фотографиям. Примерно год назад публике показали первый воссозданный портал, на реставрацию которого ушло около 5 млн рублей. Работы над двумя другими порталами продолжаются.

Кстати, лазурит для Лионского зала закупили в Афганистане на Бадахшанском месторождении. Как сообщил руководитель Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов, работать с лазуритом сложно: камень режут на тонкие пластины, которые скрупулезно подгоняют друг к другу для создания эффекта сплошной панели.