НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 09:29
5 апреля 2018 в 13:56

Лионские прелести

На реставрацию убранства Лионского зала в Екатерининском дворце направят более 74 млн рублей.

На реставрацию убранства Лионского зала в Екатерининском дворце направят более 74 млн рублей.

Эта крупная сумма пойдет на обновление живописного плафона с лепным декором и вставками из лазурита, а также на стеновые панели из этого полудрагоценного камня. Реставрацию зала ГМЗ «Царское Село» начал пару лет назад. Партнёром музея-заповедника по этому проекту выступает благотворительный фонд «Транссоюз», который несколько лет помогал деньгами с восстановлением интерьеров павильона Агатовые комнаты. Видимо, работа с декором из натурального камня так вдохновила представителей фонда, что они решили пожертвовать средства ещё на один интерьер – Лионский зал, отделка которого (в частности, три портала, стеновые панели, мебель) выполнена из лазурита. Подрядчиком выступает компания «Царскосельская янтарная мастерская», которая восстанавливала Агатовые комнаты, а еще раньше – самый известный царскосельский интерьер, разграбленный во время оккупации Пушкина, – Янтарную комнату. Лионский зал тоже пострадал: от лазуритового декора уцелело лишь несколько предметов мебели, наборный паркет уже после войны был обнаружен в Берлине и возвращён в Екатерининский музей, правда, пока он находится в запасниках. Порталы и панели из лазурита фактически создают заново по старым рисункам и фотографиям. Примерно год назад публике показали первый воссозданный портал, на реставрацию которого ушло около 5 млн рублей. Работы над двумя другими порталами продолжаются.

Кстати, лазурит для Лионского зала закупили в Афганистане на Бадахшанском месторождении. Как сообщил руководитель Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов, работать с лазуритом сложно: камень режут на тонкие пластины, которые скрупулезно подгоняют друг к другу для создания эффекта сплошной панели.