НАШ ЦИТАТНИК: «Исторический центр – заповедная зона Петербурга, где столетиями живут многие поколения. А мы имеем дело со строительными хищниками, которые относятся к жителям, как к грязи на строительных сапогах...» Вячеслав Макаров

23 сентября, 14:50

ЗСД подведут к намыву

20 января в 08:54
792

ЗСД подведут к намыву

Конкурс на строительство развязки ЗСД у Шкиперского протока объявят весной.

Конкурс на строительство развязки ЗСД у Шкиперского протока объявят весной.

Проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы в сентябре 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Комитет по инвестициям. Проект подразумевает реконструкцию улично-дорожной сети Шкиперского протока, которую усложняет охраняемый статус Галерной гавани. Ожидаемая интенсивность движения – около 50 000 машин в сутки. Построить развязку ЗСД у Шкиперского протока стоимостью 7 млрд рублей предстоит за два с половиной года. Оплачивать строительство будет город за счёт увеличения уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (хотя изначально считалось, что инвестировать в развязки должен оператор диаметра – ООО «Магистраль Северной столицы»). Напомним, что в 2020 году дотации на субсидирование общества в бюджете не заложены. При этом на прошлой неделе компания повысила тарифы для автомобилистов на ЗСД, уточнив, что без поддержки города проект не останется: средства бюджета пойдут на капитальное строительство. 

Строительство развязки ЗСД в створе Шкиперского протока должно улучшить транспортную доступность Васильевского острова – как намывных территорий, так и расположенных по другую сторону диаметра кварталов, где запланирован масштабный редевелопмент. Так, на территории ВНИИРА рядом с «Ленэкспо» появится крупный жилой комплекс общей площадью более 215 300 «квадратов» на 4600 человек. Жилой квартал на месте «Ленэкспо» планирует построить Газпром, а между Галерной гаванью и Финским заливом – «Газпромбанк-Инвест».

ООО «Магистраль Северной столицы», концессионер ЗСД, принадлежит пулу компаний. Их состав изменился в самом начале 2020 года. Как сообщал «Интерфакс», теперь 28,67% долей владеет компания «ВТБ инфраструктурный холдинг», 18,92% – кипрская Blognot limited, 10,92% – «Дефенсум-инвест», подконтрольное юристу Андрею Панкову, 41,5% – созданное недавно ООО «Холдинг Магистраль Северной столицы» (учредители – «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Дефенсум-инвест», Blognot limited).