Тупик в Рыбацком
Транспортный коллапс в Рыбацком неизбежен. Это выяснилось на общественных слушаниях, состоявшихся в Невском районе и посвящённых поправкам в Генплан.
Транспортный коллапс в Рыбацком неизбежен. Это выяснилось на общественных слушаниях, состоявшихся в Невском районе и посвящённых поправкам в Генплан.
По ходу дискуссии стало ясно, что перенос Восточного скоростного диаметра подальше от жилого комплекса «Ладожский парк» – не единственная транспортная проблема Невского района. На слушаниях были районные чиновники и представители КГА. Но не было никого от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В результате представители власти не смогли ответить на многие вопросы о сроках строительства или реконструкции дорог или просто теряли объект на карте.
Например, «невидимым» для чиновников оказался Рыбацкий мостик через реку Славянку. Между тем мост довольно давно закрыт из-за плачевного технического состояния. В итоге Рыбацкий проспект становится тупиковым, выехать с него на Советский проспект невозможно. Для жителей это важная опция, но сроки реконструкции Рыбацкого моста представители Смольного не смогли назвать даже приблизительно.
Сроки намеченной пробивки улицы Ворошилова за улицу Латышских Стрелков до жилого комплекса «Ладожский парк» в КГА называть отказываются. Столь же приблизительное представление у ответственных товарищей о том, когда будет открыт второй выход с Ладожского вокзала в сторону Невского района и где разместится транспортно-пересадочный узел. Проекта ТПУ не существует, хотя чиновники понимают, что без него прокладывать ВСД невозможно. Между тем для жителей района отсутствие подъезда к вокзалу представляет серьёзную транспортную проблему.
Ещё одна беда территории, примыкающей к вокзалу, – затянувшееся с 2014 года строительство Союзного проспекта. В декабре на проспекте открывается школа №691. Жителям квартала социального жилья СУН-16 непонятно, как водить в неё детей через стройку. Кстати, квартал, предназначенный для инвалидов и многодетных, городские власти умудрились спланировать без зелёных и прогулочных зон. В достройке Союзного, которой занят уже третий подрядчик – ЗАО «Пилон», заинтересованы также собственники жилья в ЖК «Рио», «Коллонтай 2» и «Бадаева-Ворошилова».
Больше других дорожной обстановкой озабочены жители Рыбацкого, Колпино, посёлков Металлострой и Понтонный. Транспортный коллапс, который они предсказывали ещё год назад, уже состоялся. Главная пробка ежедневно возникает на Советском проспекте, пять километров между Рыбацким и Петрозаводским шоссе авто ползут 45 минут. Вторым узким «горлышком» стал участок Шлиссельбургского проспекта от Славянского моста до улицы Прибрежной. Его приходится преодолевать при попытке выехать из Рыбацкого на проспект Обуховской Обороны.
А реконструкции Советского проспекта, намеченной на 2019-2021 годы, пока нет даже в проекте. Правда, недавно Дирекция транспортного строительства заключила контракт на проектирование четырёхполосной трассы с мостом через Славянку с компанией «ГЕОКАД». Документация должна появиться на свет не позднее середины ноября 2019 года.
И если реконструкцию Шлиссельбургского проспекта власти планируют осуществить до 2021 года, то перспективы реконструкции и расширения Петрозаводского шоссе и Рыбацкого проспекта туманны. А они должны обеспечить транспортную доступность жилых комплексов «Приневский» от Группы ЦДС, «Невские паруса» от Setl City, «Пётр Великий и Екатерина Великая» от ГК «РосСтройИнвест» и «Живи! В Рыбацком» компании «СПб-Реновация». Мечта Смольного о новой левобережной набережной Невы от Рыбацкого проспекта до Речного вокзала, похоже, осуществится не раньше 2038 года...