НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 08:35

Двенадцать семей под снос

2 октября 2017 в 06:42

Пушкинский суд признал самовольной постройкой многоквартирный дом, возведенный в садоводстве ЛСХИ.

Пушкинский суд признал самовольной постройкой многоквартирный дом, возведенный в садоводстве ЛСХИ.

Дом на 12 квартир появился на участке 41-го садоводства с официальным названием «САД 2 Л.С.Х.И.». Участок принадлежал Дмитрию Медведеву, сыну Владимира Медведева, руководителя компании «ФилинЪ». Сделки проводились при посредничестве Марии Савичевой (Медведевой). Гражданам продавали доли в индивидуальном доме, с обещаниями (естественно) впоследствии все легализовать через суд.

Дом построен, люди в нем живут; легализовать не получилось. Госстройнадзор подал иск о сносе.

В отношении Медведевых, которые провели десятки подобных сделок в Пушкине, Левашово, Белоострове, возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве. По предварительным сведениям, всего от деятельности этой группы пострадали около 100 человек, общий ущерб оценивается в 170 млн рублей.

В июне мы публиковали Открытое письмо потерпевших, адресованное президенту. Они требовали беспристрастного и полного расследования, а также – чтобы власть занялась, наконец, проблемой легализации построек такого рода. Потому что дома возводили годами, и не втайне, а на виду у районных властей и многочисленных контролеров.

Активисты ссылаются на позицию экспертов ОНФ: «В рамках судебных процессов по признанию жилых домов самовольными постройками необходимо ввести практику заключения мировых соглашений для устранения нарушений…»

Но многоквартирный дом никаким мировым соглашением не узаконить. А сносить – тоже проблема: среди жильцов есть инвалиды, пенсионеры, для части семей это единственное жилье.