НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 09:41

Федералы бросили дороги

20 февраля 2018 в 08:51

Минтранс отказал Петербургу в федеральном софинансировании новых объектов транспортной инфраструктуры. В Смольном рассчитывали на дополнительные 14,7 млрд рублей.

Минтранс отказал Петербургу в федеральном софинансировании новых объектов транспортной инфраструктуры. В Смольном рассчитывали на дополнительные 14,7 млрд рублей.

С 2013 по 2017 год на строительство транспортных объектов к ЧМ-2018 Смольный получил из федерального бюджета 27 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Однако теперь с деньгами будет хуже. Новых мероприятий мирового масштаба не ожидается, а для решения повседневных транспортных проблем город, с точки зрения Минтранса, и так неплохо обеспечен. По информации издания, на 2018 год в софинансировании дорожного строительства Смольному официально отказано.

Теперь администрации Петербурга придется самостоятельно искать дополнительные 3,2 млрд рублей на вторую очередь строительства набережной Макарова, столько же – на реконструкцию Песочной набережной и мост через остров Серный, еще 299 млн рублей – на обход Красного Села, примерно 2,6 млрд – на продолжение Софийской улицы. Также в Смольном надеялись получить деньги на строительство и реконструкцию улиц Финляндской, Оборонной, набережной Обводного канала и трассы «Нарва».

Собственно, о том, что планы Смольного по развитию инфраструктуры вряд ли будут поддержаны федеральным рублем, министр транспорта Максим Соколов честно предупредил еще летом 2017-го на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Исключение министр сделал только для реконструкции Оборонной улицы в Колпино.

В 2017-м на восемь объектов, строящихся к ЧМ-2018, Петербург получил по федеральной адресной инвестиционной программе вместо запрошенных 10 млрд только 4,3 млрд рублей, напоминает «Ъ». Хватило лишь на софинансирование линии метро со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» – остро необходимый минимум.

Правда, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры не теряют надежды  включить в федеральную адресную программу на 2019-2021 годы перечисленные объекты, а также реконструкцию Приморского шоссе и строительство М-49 и М-32, необходимых для подключения «Лахта-центра» к улично-дорожной сети города. На реализацию всех этих планов в Смольном хотели бы получить в 2019 году 6,64 млрд рублей. А дальше, что называется, будет видно.

Из бюджета Петербурга в 2018 году в транспортное строительство будет проинвестировано 56,7 млрд рублей.