НАШ ЦИТАТНИК: «Доля ипотечных сделок в I квартале 2024-го, конечно же, снизилась: на 7% по сравнению с I кварталом 2023-го. Но мы уже видим, что банки вновь смягчают условия, поэтому считаем, что во второй половине года доля продаж по ипотеке вновь начнет расти...» Наталия Коротаевская

16 апреля, 09:51

ЛСР убирает заводы от метро

24 июля 2018 в 08:46

«Группа ЛСР» хочет построить жилые комплексы у будущей станции метро «Казаковская» и у станции «Рыбацкое».

«Группа ЛСР» хочет построить жилые комплексы у будущей станции метро «Казаковская» и у станции «Рыбацкое».

АО «ЛСР-Базовые» (входит в «Группу ЛСР») подало заявку на изменение в Генплане функциональной зоны для участка на ул. Маршала Казакова, 21, корп. 2. Здесь располагается пескобаза «Красненькая», которая занимает территорию 17,3 га. Сейчас пятно относится к зоне И1 – зоне инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складов и «промки».

Развивать предприятия невозможно из-за отсутствия резервов улично-дорожной сети для транспортировки возрастающих объёмов сырья и ограничений в части инженерного обеспечения, объясняют в компании. «ЛСР-Базовые» уже решила перевести склад на другую площадку. Освободившуюся землю рассчитывают застроить жильём. Для этого участок просят перевести в зону ЗЖД, где разрешены многоэтажные жилые дома.

На территории квартала 3 «Юго-Запад», где располагается площадка ЛСР, сейчас нет жилья. Помимо склада песка, принадлежащего застройщику, здесь находятся автостоянки и автоцентры, а также крупнейший в этой части города рынок «Юнона». За «Красненькой» проходит железнодорожная ветка и простирается Большая Турухтанная гавань. То есть район, на первый взгляд, для обитания не самый удачный.

Однако уже в скором времени ситуация кардинально изменится. На пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова в ближайшие годы (сейчас речь идёт о 2022-м) откроют станцию метро «Казаковская», которая должна стать частью транспортно-пересадочного узла «Юго-Запад». С её запуском территория получит мощнейший стимул для развития, а недвижимость заметно вырастет в цене. В ЛСР сроки реализации  проекта и его параметры не раскрывают. По оценкам экспертов, здесь можно построить жилой комплекс площадью 300 000-400 000 кв.м. Отметим, что у «Группы ЛСР» уже есть несколько проектов в этой части города, например ЖК «Южный», ближе к заливу – ЖК «Южная акватория» и «Паруса».

«Красненькая» – не единственная промышленная площадка, которую ЛСР хочет застроить жильём. В планах – перенести производство с Тепловозной ул., 32. Здесь на участке площадью почти 10 га располагается OOО «ЛСР. Железобетон». Пятно относится к зоне ИД – объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерии с включением общественно-деловой застройки. Предприятие находится на изолированной территории, где отсутствует сформированная улично-дорожная сеть, говорят в компании. Учитывая близость метро (станция «Рыбацкое») и наличие береговой зоны реки Славянки, решено застроить участок жильём, перебазировав завод на другие промышленные площадки. Для этого территорию нужно перевести опять же в зону ЗЖД. Предварительная площадь будущего ЖК – до 200 000 кв.м.

Пятно находится рядом с железнодорожной станцией Рыбацкое и промзоной. Рядом с предприятием ЛСР работают деревообрабатывающий завод №5 и завод металлоконструкций. Однако поблизости развивается и жилищное строительство. Компания «СПб Реновация» возводит здесь квартал «Живи! В Рыбацком».

Также под застройку компания планирует отдать участок площадью около 2,6 га на Партизанской ул., 5 (Большая Охта), которая сейчас закреплена за  «ЛСР. Базовые-М».

«Локацию на улице Маршала Казакова сегодня можно охарактеризовать как неосвоенную. Это дорога в Угольную гавань, где с одной стороны располагается зелёный массив, а с другой – промышленная территория с железной дорогой и выходом к портовым предприятиям. Непосредственно над пескобазой проходит путепровод, с другой стороны – магистральная улица Маршала Казакова, которая ведёт к «Балтийской жемчужине», – комментирует Людмила Заиченко, заместитель директора департамента исcледований Colliers International. – Участок на Тепловозной находится в составе промышленной территории, которую можно сравнить, пожалуй, с зоной Парнас, где размещено большое количество различных производств. На левом берегу Невы, в районе Усть-Славянки активно строится жильё комфорт- и эконом-класса. «СПб Реновация» возводит здесь квартал «Живи! В Рыбацком», Setl City – «Невские паруса», «РосСтройИнвест» – «Пётр Великий и Екатерина Великая». Назвать эти объекты будущими конкурентами ЛСР сложно, так как у них всё же более выигрышное положение из-за близости к воде и определённой инфраструктуры, которая начинает здесь складываться. Участок ЛСР сейчас обладает только одним преимуществом – это близость к метро «Рыбацкое», до которого всего две минуты пешком. Но в данный момент трудно представить, куда будут выведены все промышленные предприятия, которые сейчас расположены в Рыбацких проездах, поэтому считать эту локацию комфортной пока преждевременно».