25 апреля, 08:33

Метро до Кудрово довезёт

31 августа 2018 в 09:11

НИИ «Ленметрогипротранс» сделает предпроект для строительства метро от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии.

НИИ «Ленметрогипротранс» сделает предпроект для строительства метро от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии.

Институт «Ленметрогипротранс» стал единственным участником конкурса на выполнение предпроектных работ для строительства участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное». С ним и будет заключён договор стоимостью 44,1 млн рублей.

Специалистам компании предстоит провести инженерно-геологические изыскания, рассчитать пассажиропоток, оценить градостроительную ситуацию и выполнить обследование существующих перегонных тоннелей за станцией «Улица Дыбенко» – чтобы определить возможность их «использования в дальнейшем при строительстве линии». Институт должен  предложить минимум два варианта размещения наземного вестибюля станции «Кудрово». Депо «Правобережное» предположительно построят в деревне Новосаратовка. Работу нужно выполнить до конца марта 2019 года.

Отметим, что «Ленметрогипротранс» уже знаком с этим проектом, именно он предлагал ранее построить вестибюль рядом с ТРК «МЕГА Дыбенко».

Станция метро «Кудрово», которую обещают сдать в 2025-м, в будущем должна войти в состав крупного ТПУ «Кудрово». Его обещают запустить в 2027-м. Кроме станции метро здесь появится железнодорожная платформа (южнее Кудровского проезда), стоянка для маршруток, автовокзал, перехватывающие парковки. Ожидается, что через ТПУ к 2030 году будет проходить ежедневно порядка 75 000 пассажиров, а станцией метро на вход и выход станут пользоваться 147 000 человек.

Напомним, что недавно депутат ЗС Александр Рассудов потребовал у губернатора Петербурга Георгия Полтавченко объяснить, почему Смольный будет строить метро в областном Кудрово быстрее, чем на в Кировском и Красносельском районах города. Градоначальник напомнил, что «жители Кудрово в основном являются трудовыми и учебными резидентами Петербурга, что создает значительную маятниковую миграцию в санкт-петербургской агломерации». Развивать участок Лахтинско-Правобережной линии метро от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» необходимо из-за активного жилищного строительства и критической транспортной обстановки в направлении улицы Дыбенко, Народной улицы и проспекта Большевиков, говорится в ответе на депутатский запрос.

Сегодня в петербургской «подземке» 69 станций, из них только одна расположена на территории области – «Девяткино». В перспективе метрополитен должен появиться в Янино и Буграх, однако сроки строительства станций в этих активно развивающихся жилмассивах пока неизвестны.