Южный редут «Метростроя»
«Метрострой» оставили на строительстве Красносельско-Калининской линии, то есть станций «Путиловская» и «Юго-Западная».
«Метрострой» оставили на строительстве Красносельско-Калининской линии, то есть станций «Путиловская» и «Юго-Западная».
Процесс расторжения контракта по Красносельско-Калининской линии приостановлен, «Метрострою» дана возможность активизировать работу, сообщил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. «Если отставание от производственной программы достигнет критических пределов, как по Фрунзенскому радиусу и Лахтинско-Правобережной линии, контракт будет расторгнут», – говорят в комитете. Согласно официальной схеме развития петербургского метрополитена станции откроются в промежуток с 2020-го по 2022 год, однако создание подземки идёт с годичным отставанием от графика. Срок действия контракта по этому участку метро — до 31 декабря 2022 года.
Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, заключила контракт на строительство участка в 2015 году. В 2016 году подрядчик должен был выполнить работы на 348 млн рублей, в 2017-м — на 1,2 млрд рублей, в 2018-м — на 2,7 млрд, в 2019-м — на 6,1 млрд, в 2020-м — на 10,2 млрд, в 2021-м — на 12,7 млрд, в 2022 году — на 4,4 млрд, пишет «Коммерсантъ». По контракту ОАО «Метрострой» должно было погасить аванс в размере около 1 млрд рублей до 25 ноября 2018 года, однако, по данным на середину января 2019 года, компания просрочила предоставление работ на 0,96 млрд рублей. Это и стало основанием для претензии, которую Дирекция направила генеральному директору «Метростроя» Николаю Александрову 25 декабря 2018 года, извещая его о том, что по договору начислены пени в размере 4,2 млн рублей. Всего «Метрострой» выполнил работы на 3,2 млрд рублей с момента заключения контракта.
Сдать отрезок планируется до 2022 года. «Путиловская» будет пересадочной с «Кировским заводом». Вестибюль «Юго-Западной» (второе название – «Казаковская») запланирован в районе пересечения улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова, на месте парковки «О`Кея».
Конкурсы на строительство других участков Красносельско-Калининской линии Смольный пока не проводил. Второй участок линии — от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2» — сейчас проектируется.
Напомним, что в начале недели КРТИ объявил о расторжении всех действующих контрактов «Метростроя» по строительству метро, сославшись на серьёзное отставание от графика. Помимо первого участка «коричневой» линии компания имеет контракты на строительство Фрунзенского радиуса (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») и участка «оранжевой» ветки. До сих пор не закрыт и договор на строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая», которые запустили для пассажиров ещё в мае.
В числе претендентов на подземное строительство в Петербурге называют «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов.