НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:01

За «социалку» – оплата по таксе

24 февраля 2019 в 21:00

Петербургские застройщики до запуска проекта будут знать, сколько им придётся потратить на «социалку». Параметры инвестиционных соглашений между девелоперами и городом чётко зафиксируют заранее.

Петербургские застройщики до запуска проекта будут знать, сколько им придётся потратить на «социалку». Параметры инвестиционных соглашений между девелоперами и городом чётко зафиксируют заранее.

Обеспечение новостроек социальными объектами обсуждали на заседании Совета СРО А «Объединение строителей СПб», в котором участвовал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко. По словам застройщиков, есть расхождения в оценке необходимого числа мест в детских садах и школах. КГА рассчитывает их, исходя из градостроительных нормативов, а районы иногда требуют большего. Иногда районные власти просят отремонтировать крышу садика или обновить спортивную площадку в школе. Самое неприятное, что требования могут меняться, и тогда начинается новый раунд переговоров и согласований. Девелоперы предлагают, чтобы расчёт социальных объектов шёл строго по действующим нормативам градостроительного проектирования. А параметры инвестиционного соглашения с городом утверждала рабочая группа или комиссия при вице-губернаторе с участием администрации районов и профильных комитетов, в режиме «одного окна».

Девелоперы уверены, что те же детские сады можно строить существенно дешевле, чем считает Смольный. Норматив определяет Комитет по строительству, основываясь на средней стоимости выкупа и строительства таких объектов. Участники рынка отмечают: многие проекты просто неэффективны – можно обойтись меньшими средствами. Есть вопросы и с выкупом построенной девелоперами «социалки». Строители просят, чтобы стоимость объектов была определена по единой методике и зафиксирована хотя бы на год. 

Николай Линченко с большинством предложений согласился, признав, что сами застройщики зачастую гораздо эффективнее справляются с возведением социальных объектов. Однако вице-губернатор отметил, что уже подписанные соглашения между городом и застройщиками должны исполняться. Включая случаи, когда проект был «переуступлен» или приобретён другой компанией. Но если начало строительства конкретного ЖК откладывается, должна быть возможность перенести и сроки возведения «социалки».

Пустующие школы не нужны

Николай Линченко также отметил: если социальные объекты возводят за счёт средств дольщиков (что указано в проектной декларации), садики и школы должны передаваться в казну безвозмездно. Это прямое требование 214-ФЗ.

«Город заинтересован в создании комфортной среды, в конкретных местах в садиках и школах. Мы готовы проработать возможные варианты решений по каждому случаю – с выкупом, с отчислениями застройщиков и т.д. Но число этих вариантов будет исчерпывающим, понятным и властям, и застройщикам. Надо уйти от субъективности принятия решений. Прозрачность правил игры на момент вхождения в проект позволяет быть уверенным в его завершении. Правила должны быть чёткими», – пообещал Николай Линченко.