НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 06:10

«Метрострой» под наблюдением

17 февраля 2020 в 15:23

Суд ввёл процедуру наблюдения в отношении «Метростроя». Компания проблемы в этом не видит.

Суд ввёл процедуру наблюдения в отношении «Метростроя». Компания проблемы в этом не видит.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти сегодня ввёл процедуру наблюдения в отношении ОАО «Метрострой». Решение пока не опубликовано. Наблюдение позволяет обеспечить сохранность имущества должника, провести анализ его финансового состояния, составить реестр требований кредиторов и провести первое собрание, поясняют юристы.

Иск о банкротстве компании около года назад подали АО «Ариэль Металл», ЗАО «Метробетон», ООО «Торговая компания «Гермес» и ООО «Таск». В конце прошлой недели ходатайство в рамках дела направил Сбербанк, который ранее тоже планировал банкротить «Метрострой». 

Компания продолжит работать под наблюдением, решение суда на исполнение контрактов не повлияет, говорит подрядчик. «Принятое судом решение позволит соблюсти права кредиторов и обеспечить возможность строительства метрополитена в Петербурге в штатном режиме», – комментируют в «Метрострое». – В последнее время объём исполнительного производства ФССП не позволял ОАО «Метрострой» вести плановую хозяйственную деятельность в полном объёме. В частности, на момент изменений в составе руководства компании уже имелась значительная задолженность по выплате заработной платы работникам субподрядных организаций. Её погашение осуществлялось руководством ОАО «Метрострой» в ручном режиме». 

«Метрострой» является монополистом по строительству петербургской подземки, компания строила все станции, когда-либо введенные в строй. Сейчас она ведёт два городских контракта на строительство метро: по участку Красносельско-Калининской (коричневой) линии от «Юго-Западной» до «Путиловской» и по отрезку до станции метро «Горный институт» Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии. Оба исполняются с нарушением первоначальных сроков. Первый контракт должен быть исполнен в 2023 году, второй – в 2021-м.

Около года назад Смольный заявил о расторжении всех контрактов с «Метростроем». Причиной разрыва отношений называли «грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряжённости среди рабочих». Однако в итоге лишь припугнули подрядчика, отказавшись от решительных мер.

Ближайшие тендеры по подземке должны пройти по строительству станций «Планерная» и «Шуваловский проспект». Стоимость строительства участка Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до станции «Планерная» (первоначальное название – «Зоопарк») протяжённостью 4,6 км оценивается в 42,5 млрд рублей, отрезка Фрунзенско-Приморской линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» длиной 2,8 км – в 22 млрд рублей. По данным Отраслевой схемы развития метрополитена, обе станции должны быть построены до 2025 года. Претендентами на госконтракты по строительству новых станций подземки считаются «Метрострой», «СтройТрансГаз», «Ингеоком» и «Ойкумена», а также китайская China Railway Construction Corporation.

«Метрострой» с конца прошлого года возглавляет бывший председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Экс-глава и совладелец «Метростроя» Николай Александров в конце прошлого года был арестован по обвинению по ч. 4 ст. 160 Уголовного кодекса РФ (присвоение или растрата). В январе его перевели под домашний арест.

Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, по которому и был арестован Николай Александров, возбуждено около года назад. Как полагает следствие, до ноября 2017 года Николай Александров объединился с генеральным директором ООО «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолием Болотовым и руководителем филиала Управления производственно-технологической комплектации «Метростроя» Олегом Кузьменко для хищения средств «Метростроя» путём заключения фиктивного договора на поставку сырья под видом исполнения госконтрактов, подписанных в 2013 и 2014 годах. Речь идёт о щебне, который так и не был доставлен на стройку Фрунзенского радиуса. Ущерб, по версии следствия, составил не менее 178 млн рублей. 

Фото: «Петербургский дневник»