НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 11:54

«Беспризорники» в Старой Ладоге

22 марта 2017 в 08:03

В Старой Ладоге ограничат строительство. А на участках в границах музея-заповедника его и вовсе запретят.

В Старой Ладоге ограничат строительство. А на участках в границах музея-заповедника его и вовсе запретят.

Об этом шла речь на первом заседании только что созданного Общественного совета по культурному наследию ЛО (в Петербурге такой орган действует с конца 1990-х). Директор Староладожского музея-заповедника Людмила Губчевская жалуется: «Главный нарушитель – муниципалитет Старой Ладоги, который разрешает частное строительство на заповедных участках». Областной губернатор Александр Дрозденко было осерчал: «Как так?» Но ему доложили, что границы-то несколько лет назад определили, но сведения об обременениях в кадастр не внесли. Вот и получается, что закон не нарушен. Изменить ситуацию власти намерены, придав Старой Ладоге статус достопримечательного места. В его границах определят зоны с разными регламентами: где-то можно строить в определенных параметрах, а где-то – категорически нельзя (допустима лишь регенерация территории). Данные о них внесут в кадастр.

Как сообщила Людмила Губчевская, с 2012-го Староладожский музей-заповедник ежегодно получает из областного бюджета по 100 млн рублей на сохранение древностей. Деньги идут на реставрацию крепости, в частности, на всемирно известную церковь Святого Георгия (XII век) со средневековыми фресками. Александр Дрозденко отметил: «Я с волнением вхожу в этот храм, ведь здесь перед битвой со шведами Александр Невский крестил свой меч. Мы обязаны сохранить эту церковь для потомков».  В этом году намечено восстановить Раскатную башню. В Старой Ладоге хотят даже возродить старую трацицию полуденного выстрела с башни: реконструкторы уже подбирают подходящее орудие.

В рамках кредитной программы МБРР музей-заповедник получит 30 млн рублей на создание экспозиции в Стрелочной башне и еще 24 млн – на охранную и противопожарную системы. «А кто охраняет Рюрика и Олега?» – поинтересовался г-н Дрозденко судьбой памятника основателям русского государства, установленного в Старой Ладоге (столице Древней Руси)  в 2015-м. «Я их называю «два беспризорника», – шутливо жалуется Людмила Губчевская. – К музею-заповеднику они отношения не имеют, а муниципалитет о монументе почему-то не заботится».