НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 07:01

Fashion держится

25 сентября 2020 в 08:09

В 2020 году на основных fashion-улицах Петербурга закрылись всего 16 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Это меньше, чем в 2019-м.

Такую статистику приводит JLL. Большая часть магазинов прекратила работу в марте–апреле. В 2019 году за аналогичный период закрылись 18 магазинов. «Fashion стрит-ритейл Петербурга основной период ограничений, вызванных пандемией, пережил с минимальными потерями», – делают выводы консультанты.

В Петербурге главными fashion-улицами остаются Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский проспект, а также небольшая часть Большой Конюшенной улицы. Доля свободных площадей на Большом проспекте достигла рекордно высоких значений в середине лета, а затем началось снижение показателя. К концу сентября пустует 12,2% помещений, что на 2 п.п. меньше июньских значений, но вдвое выше, чем в сентябре 2019-го. «Среди открытий, которые произошли с начала года, можно отметить B&C for Junior, Status boutique, Mint, To be blossom, Maje, Sandro, "Армия России". Голландский бренд одежды Suitsupply так и не появился на Большом пр. П.С., 61, и помещение снова вакантно», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

На Старо-Невском проспекте доля свободных помещений продолжает расти. В сентябре установлен новый рекорд – пустует 14,8% объектов , что на 6 п.п. больше, чем годом ранее. Увеличение вакантности происходит в основном за счёт общепита. Премиальные fashion-операторы здесь чувствуют себя уверенно, так как их покупатели наименее пострадали от кризиса. 

На Большой Конюшенной остался лишь небольшой участок, где расположены премиальные бренды. Улица постепенно теряет свой статус из-за снижения доли магазинов одежды и обуви и роста количества кафе и ресторанов. С начала года здесь закрылись Lorena Antoniazzi, Herno, Giorgio Magnani, а Brunello Cuccinelli переезжает на Старо-Невский. «Миграция люксовых брендов с Большой Конюшенной началась ещё в 2016 году, так как это очень маленькая улица, и тот люксовый участок, который существовал несколько лет назад, уже не может вместить всех желающих. Свободных ликвидных помещений с большой витриной и отдельным входом немного», – уточняют в JLL.

«Запрашиваемые арендные ставки на Старо-Невском и Большой Конюшенной в 2020 году не изменились. Увеличилась верхняя граница диапазона ставок на Большом проспекте П.С. – с 4000 до 4500 рублей за кв.м в месяц, включая НДС. Этому способствовало открытие ряда новых брендов, а также снижение вакантности», – говорит консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева. 

Диапазон ставок аренды на основных fashion-улицах по итогам третьего квартала 2020 года выглядит так: Старо-Невский проспект – 3000–6000 руб. за кв.м в месяц, включая НДС, Большая Конюшенная улица – 3000–5500, Большой проспект П.С. – 2000–4500.