НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 07:49

Покупателям недосуг

23 сентября 2020 в 05:49

За август крупные ритейлеры одежды и обуви в московских торговых центрах выручили на 20–30% больше, чем год назад.

Хотя количество посетителей ТЦ по-прежнему не дотягивает до показателей, которые фиксировались перед вводом противоэпидемических ограничений, столичный ритейл демонстрирует рост выручки, а также новый тренд. На смену спонтанным покупкам пришли целевые, пишет РБК со ссылкой на аналитику CBRE.

По оценкам консультантов, выручка продавцов одежды, обуви и товаров для дома в Москве за минувший месяц выросла в диапазоне на 3–12%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост демонстрируют крупные fashion-ритейлеры, у которых площадь магазинов в ТЦ превышает 1000 кв.м: так, по данным CBRE, продажи H&M подросли почти на 30%, а выручка в магазинах Uniqlo и компании Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.) увеличилась более чем на 20%.

В то же время трафик ТЦ пока не восстановился в прежних объёмах. В августе московские магазины посетило на 23% меньше людей, чем год назад, а по всей России – на 21% (данные Shopping Index компании Watcom). В первой половине сентября в столице было зафиксировано минус 20%, по всей стране – 17%.

«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, однако мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию, – отмечает директор по ритейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. – Из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять».

Восстановить уровень потребления к докризисному удастся не раньше чем во второй половине 2021-го, считают в CBRE. Более высокие показатели трафика и продаж характерны только для современных торговых центров, расположенных в крупных городах России. Покупатели медленнее возвращаются в ТЦ в городах с низким уровнем доходов (и там, где по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения).