НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

17 июля, 15:28

Покупателям недосуг

23 сентября 2020 в 05:49

За август крупные ритейлеры одежды и обуви в московских торговых центрах выручили на 20–30% больше, чем год назад.

Хотя количество посетителей ТЦ по-прежнему не дотягивает до показателей, которые фиксировались перед вводом противоэпидемических ограничений, столичный ритейл демонстрирует рост выручки, а также новый тренд. На смену спонтанным покупкам пришли целевые, пишет РБК со ссылкой на аналитику CBRE.

По оценкам консультантов, выручка продавцов одежды, обуви и товаров для дома в Москве за минувший месяц выросла в диапазоне на 3–12%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост демонстрируют крупные fashion-ритейлеры, у которых площадь магазинов в ТЦ превышает 1000 кв.м: так, по данным CBRE, продажи H&M подросли почти на 30%, а выручка в магазинах Uniqlo и компании Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.) увеличилась более чем на 20%.

В то же время трафик ТЦ пока не восстановился в прежних объёмах. В августе московские магазины посетило на 23% меньше людей, чем год назад, а по всей России – на 21% (данные Shopping Index компании Watcom). В первой половине сентября в столице было зафиксировано минус 20%, по всей стране – 17%.

«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, однако мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию, – отмечает директор по ритейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. – Из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять».

Восстановить уровень потребления к докризисному удастся не раньше чем во второй половине 2021-го, считают в CBRE. Более высокие показатели трафика и продаж характерны только для современных торговых центров, расположенных в крупных городах России. Покупатели медленнее возвращаются в ТЦ в городах с низким уровнем доходов (и там, где по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения).