НАШ ЦИТАТНИК: «Да, цены на жилье у нас высокие, но и себестоимость растет еще быстрее. Земля подорожала, стройматериалы подорожали, трудовые ресурсы подорожали, стоимость финансов и подключения тоже подорожала. С чего у нас должно стоить жилье дешевле?..» Марат Хуснуллин

14 ноября, 17:25

«Авиаудар» по застройщикам

1 февраля 2022 в 11:19

Практически всем новым проектам в Петербурге на левом берегу Невы и в прилегающих к южным границам города районах Ленобласти теперь придется или получать дополнительные разрешения, или согласования от Росавиации. В декабре ведомство утвердило регламент для приаэродромной территории аэропорта Пулково площадью 1039 кв. км.

Фото: ru.freepik.com

Приаэродромная территория – это зона с особыми условиями использования. В ее границах накладываются дополнительные ограничения на хозяйственную деятельность. Для земель вокруг аэродромов предусмотрено семь подзон. В первой действуют самые жесткие ограничения – там можно размещать только объекты, необходимые для функционирования аэропорта. В седьмой ограничений меньше всего, но она и самая большая. Именно из-за ее границ и требований застройщики и чиновники давно спорят с авиаторами.

Но для Пулково Росавиация утвердила только шесть подзон. Границы первой и второй подзон совпадают, их площадь всего 13,1 кв. км. Границы третьей, четвертой и пятой подзон также идентичны. Это окружность, в центре которой аэродром, с двумя «крыльями» на востоке и западе – зонами подхода к аэродрому. На севере она проходит примерно по Невскому проспекту и захватывает южную часть Васильевского острова, на востоке частично накрывает южную часть Невского района. Затем вдоль левого берега Невы идет на восток, захватывая городские поселения Отрадное и Никольское. На юге зона полностью накрывает Пушкин и доходит почти до Гатчины, полностью закрывая Красное Село. На западе в зону подхода вдоль Финского залива попадает примерно половина города Ломоносов.

Здесь действуют ограничения по максимальной высоте размещаемых объектов – чем ближе к аэродрому, тем ниже должны быть постройки. Там, где проходят глиссады, требования жестче. Например, на участке южнее проспекта Народного Ополчения, между Таллинским шоссе и КАД, ограничение составляет от 65,4 до 74,1 метра. Еще южнее нельзя будет построить сооружение выше 56,8 метра.

В четвертой подзоне запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Это значит, что некоторым объектам (превышающим определенную высоту или имеющим большой объем металлоконструкций) придется проходить экспертизу на совместимость с действующими средствами авиационной связи.

Фото: Росавиация

А в пятой запрещены опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, – например, магистральные газопроводы, а также предприятий 1–2-го классов опасности. Застройщикам понадобится декларация промышленной безопасности с учетом оценки влияния на безопасность полетов.

Шестая зона – окружность с радиусом 15 км с центром на аэродроме, ее площадь 707 кв. км. Здесь запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Влияние на безопасность полетов устанавливается на основании авиационно-орнитологического обследования и «соответствия размещаемого объекта плану мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов», а также на основании заключения оператора аэропорта Пулково.

По данным NSP, некоторые застройщики уже получили отказы в выдаче разрешений на строительство из-за отсутствия "авиационных" согласований. В Службе госстройнадзора говорят, что неоднократно напоминали застройщикам: до получения разрешения для объектов в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон Пулково необходимо получить согласование от теруправления Росавиации. В противном случае закон запрещает Службе выдать разрешение.

После утверждения приаэродромной территории девелоперам для получения разрешения на строительство любого объекта надо предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора – об отсутствия негативного физического воздействия. То есть – соответствия уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. В зависимости от расположения участка могут потребоваться и иные документы. Например, результаты летной проверки и т. д.

В Службе поясняют, что разъяснения требований Росавиации не входит в их компетенцию. Тем не менее, чтобы помочь застройщикам, ведомство 2 февраля в 16:00 проводит на эту тему вебинар. Девелоперам предлагают заранее направить свои вопросы на gne@gov.spb.ru с пометкой «О выполнении требований Приказа Росавиации».