25 апреля, 09:36

Авиаторы вредят строителям?

15 марта 2021 в 08:10

Границы приаэродромной территории аэропорта Пулково не утверждены из-за ограничений, которые они могут наложить на застройку окружающих земель. Наличие разногласий подтвердили в Росавиации.

Законодательство предписывает в обязательном порядке установить границы приаэродромных территорий. Они делятся на семь подзон, в которых действуют разные ограничения. Например, в первой могут располагаться только объекты, необходимые для работы самих аэродромов. А в седьмой, самой большой, можно строить практически всё, включая жильё, но если уровень шумов и загрязнений не превышает норму. Роспотребнадзор заявлял, что готов изменить правила расчёта шумового воздействия аэродромов, но такие ограничения всё же вызывают недовольство застройщиков и властей ряда регионов.

По данным Росавиации, сейчас из 200 аэродромов гражданской авиации приаэродромные территории утвердили 167. Почти все установили по семь подзон, кроме двух аэропортов Московского авиаузла, где установлены зоны с первой по шестую. При этом десять из оставшихся 33 аэродромов не установили такие территории из-за разногласий с органами власти субъектов РФ. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, основная причина разногласий в конфликте между операторами аэропортов и застройщиками: «Речь об ограничениях на развитие населённых пунктов в границах 7-й подзоны и полигонов твёрдых бытовых коммунальных отходов в границах 6-й подзоны. Так, например, разногласия по установлению 7-й подзоны имеются в отношении аэропортов Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Мурманска и Хатанги». По его словам, это реальный конфликт интересов, который требует решения. «Росавиация вместе с Правительством РФ, Минтрансом, властями регионов, Роспотребнадзором и операторами аэродромов старается разрешить разногласия и создать унифицированную методику расчёта границ 7-й подзоны», – приводит слова Александра Нерадько «Интерфакс».

Тем временем Росреестр предлагает упростить регистрацию частных домов, гаражей, бань и другой «бытовой недвижимости», расположенной у аэродромов. Пока не установлены приаэродромные территории, размещение таких объектов приходится согласовывать с Росавиацией.