НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 02:24

Без визы авиаторов

25 февраля 2021 в 10:27

Росреестр предлагает упростить регистрацию частных домов, гаражей, бань и другой «бытовой недвижимости», расположенной у аэродромов.

Действующее законодательство обязывает согласовывать с Росавиацией размещение рядом с аэродромами капитальных и иных объектов, которые могут помешать безопасности полётов, создать помехи в работе аэродромного оборудования и т.д. Но чёткого перечня таких потенциально опасных объектов нет, поэтому чиновники требуют согласовывать размещение любых построек в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов. А чтобы получить такое согласование, требуют ещё и санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

«Выполнить это требование в отношении «бытовой недвижимости» трудно. Однако такие объекты с учётом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полётов. При этом только в Московской области существующее регулирование создаёт существенные затруднения для регистрации более чем 60 000 объектов. Аналогичные вопросы возникали и в других регионах. Граждане в рамках «дачной амнистии» не могут оформить права на недвижимость на участках для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства», – говорит заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Ведомство предлагает не применять ограничения в границах приаэродромных территорий в отношении «бытовой недвижимости» (садовых и жилых домов, бань, гаражей и других хозяйственных построек), а также исключить из законодательства требование о согласовании размещения таких объектов с операторами аэродромов. Законом предусмотрена и амнистия – граждане смогут оформить права как на уже существующие объекты, так и на те, что будут построены на ранее предоставленных участках, но за исключением самовольных построек. В Росреестре говорят, что эти предложения согласованы с Росавиацией, Минстроем и Минэкономразвития.

Получать такие согласования необходимо, если официально не установлена приаэродромная территория с несколькими подзонами, а их утвердили далеко не все аэродромы. Дело в том, что их установление может существенно ограничить застройку огромных территорий вокруг аэропортов. Споры между авиаторами и регионами идут уже не первый год. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, 41 аэропорт (в основном в крупных городах) не утвердил подзоны: «Сейчас мы пытаемся найти компромисс между воздушным и градостроительным кодексами. Мы провели несколько встреч, в марте проведём согласительные совещания на уровне транспортной комиссии РФ, а потом будем выносить вопрос на уровень председателя правительства. Я настроен в первой половине года найти решение».

В этом же законопроекте Росреестр предлагает упростить жизнь дольщикам, позволив им регистрировать права на квартиры, даже если участок под многоквартирным домом арестован.